Представитель китайского производителя электрокаров BYD Иван Цао на встрече с журналистами прокомментировал многочисленные новости о резком падении цен на электрокары в Китае, объяснив, как это повлияет на рынок Узбекистана.
“Китайский рынок автомобилей на новых источниках энергии вступил в фазу горячей конкуренции, где сложная и нестабильная ситуация ускорит изменения отрасли и конкурентную среду. В настоящее время снижение цен электромобилей на китайском рынке на конкретные модели – это рыночная стратегия на данном этапе, но колебания цен в конечном итоге стабилизируется с учетом конкурентной ситуации”, – заметил собеседник.
По его словам, в период быстрых перемен для потребителей особенно важно выбирать устойчивую и конкурентоспособную автомобильную продукцию.
Как один из крупнейших товаров личного потребления, помимо атрибутов вождения, важным показателем для потребителей является сохранение стоимости автомобиля. Именно поэтому с момента своего запуска в Узбекистане BYD упорно работает над повышением лояльности и поддержанием ценности своей продукции, а также над тем, чтобы обеспечить потребителям соотношение цены и качества за счет предоставления дополнительных услуг и гарантии.
“В ближайшие несколько месяцев на рынке появятся новые модели и новые конфигурации, чтобы предоставить потребителям больше возможностей для выбора. Мы также будем постепенно снижать стоимость продукции и предлагать более доступные цены за счет локализации моделей местного производства по мере их схода с конвейера”, – сказал он.
Цао добавил, что BYD активно продвигает внедрение льготных процентных ставок для кредитов на автомобили на новых источниках энергии местного производства.
“Мы верим, что благодаря полному сотрудничеству правительства и банков во второй половине этого года потребители, которым нравится продукция BYD, смогут приобрести свои любимые автомобили разного ценового сегмента”, – подчеркнул он.
Представитель BYD отметил, что по мере расширения масштабов отрасли цены на продукцию и услуги будут постепенно снижаться. За последние три года продажи автомобилей на новых источниках энергии в Узбекистане выросли в четыре раза, продукция стала более доступной, а цены – более конкурентоспособными.
“Это плоды экономических реформ и открытости всей узбекской экономики. Эти меры [ограничение неофициального импорта автомобилей BYD в Узбекистан] не ограничивают конкуренцию, а скорее повышают ее порог, чтобы более специализированные предприятия могли обслуживать потребителей, а затем снижать издержки за счет эффекта масштаба, что в конечном итоге принесет пользу большинству потребителей”, – считает собеседник.
По его словам, за последний год после выхода BYD на узбекский рынок в компании запустили русскоязычный голосовой помощник, автомобильную систему на узбекском языке и функцию облачного сервиса 4G, которые значительно расширили возможности местных потребителей. Также компания инвестировала средства в создание центра обработки данных в Ташкенте, чтобы обеспечить конфиденциальность и безопасность данных владельцев и пользователей автомобилей.
“Мы модернизировали компрессор кондиционера на некоторых наших моделях, увеличив его мощность с учетом условий высоких летних температур. Логика управления приводом супергибридной системы DM-i в настоящее время корректируется с учетом местной ситуации с качеством топлива, чтобы еще больше повысить энергоэффективность автомобиля и стабильность продукта”, – подчеркнул он.
“Мы считаем, что выбор транспортных средств на новых источниках энергии в Узбекистане будет только расти, и цена будет ниже и обслуживание будет лучше. Это потребует поддержки и реализации со стороны правительства и бизнеса, а также мониторинга и понимания со стороны потребителей”, – добавил Иван Цао.
Напомним, что BYD намерен представить в Узбекистане до конца года 10 новых моделей.
Кроме того, в BYD попытались объяснить, зачем компания просит власти Узбекистана ограничить неофициальный импорт своих авто.