Давний вопрос – какой напиток – Coca-Cola или Pepsi – круче и любимее в Узбекистане наконец-то нашел свой ответ. Coca-Cola по продажам победила с солидным преимуществом.
Об этом рассказал аналитик, специалист по R&D, магистр Научно-исследовательского университета “Высшая школа экономики” Тимурмалик Эльмурадов.
“Кто больше в Узбекистане – Coca-Cola или Pepsi? Раньше это можно было только предполагать, но теперь, благодаря открытости налоговых органов, мы знаем точно. По итогам 2023 года товарооборот Coca-Cola Ichimligi Uzbekistan составил 5,8 триллиона сумов, а International Beverages Tashkent (отвечает за Pepsi, Adrenalin Rush и еще несколько брендов) – 3,5 триллиона сумов”, – рассказал эксперт.
По его словам, обе компании попали в топ-20 крупнейших налогоплательщиков в сфере производства: первая уплатила 347 миллиардов сумов, вторая – 274 миллиарда сумов.
“Coca-Cola в Узбекистане – очень крупная компания. По итогам 2023 года она опередила таких гигантов как UzBAT (4,7 триллиона сумов), Navoiyazot (4,9 триллиона сумов), Uzbekistan GTL (4,8 триллиона сумов). По сравнению с 2022 годом товарооборот Coca-Cola в Узбекистане вырос на 60%.
“Наверняка турецкая Coca-Cola İçecek A. Ş., купившая в 2021 году госдолю (57%) Coca-Cola Uzbekistan за 252,3 миллиона долларов сейчас довольна той сделкой. Я бы на их месте точно бы не грустил”, – заключил Эльмурадов.