В Ташкенте появятся экологические гетто, или богатые отделяют свои районы от бедных? Решение о введении экостикеров для авто вызывает все больше вопросов

На днях стало известно, что в Ташкенте планируется ввести экологические стикеры для автомобилей, которые будут разрешать им въезд в определённые части города в зависимости от уровня выбросов. Это решение вызвало множество негативных комментариев в соцсетях, люди не понимали, почему власти сначала не возьмутся за застройщиков и промышленные предприятия, электростанции, работающие на мазуте, а также некачественный бензин. Раскритиковали это решение и общественные деятели, ведь подобные шаги могут привести к появлению в столице экологических гетто.

Как отметил общественный деятель Ислам Капарзо, стикерная зональная система проезда в Ташкенте, которую планируется внедрить в будущем, вызывает много вопросов, на которых пока нет четких ответов.     

“Мне очень нравится желание руководства страны и города улучшить экологическую ситуацию. Понятно, что эта проблема имеет комплексное решение. А именно – мораторий на строительство в определённых местах, мораторий на вырубку деревьев, перенос производства за черту города, и, конечно же, проблема с выхлопами автомобилей”, – отметил он.

По словам Капарзо, уже сейчас понятно, что стикерная система требует доработки. Многие пользователи соцсетей, увидев новости о внедрении новой системы, стали проводить аналогии с фильмом “Эллизиум”.  

От редакции Vaib.uz: По сюжету фильма самые богатые переселились на космическую станцию “Элизиум” с чистой окружающей средой и высшим уровнем здравоохранения. Все остальные живут в трущобах, в опасных и вредных условиях окружающей среды и труда. Обычных людей на “Элизиум” не пускают, а богатеи прилетают на Землю лишь на время, проконтролировать, как идут дела на производствах и в сфере контроля за населением, ставшим своеобразными рабами для жителей станции, заменивших мировое правительство.

“Как быть тем владельцам, чьи автомобили не имеют зеленого стикера, но которые живут в зеленой зоне? Мне позвонила женщина и со слезами рассказывала, что она к 50 годам накопила на “Нексию-2″ и спрашивала, что теперь делать – продавать ее?” – рассказал он.

Капарзо добавил, что у нас в стране для внутреннего рынка производится автомобиль “Кобальт” со стандартами “Евро-2”. То есть изначально в Узбекистане выпускают такие авто, которым будет закрыт доступ в центр города.

“Самое главное – как воздух Ташкента и ветер будут определять границы зон. Суть в том, что в итоге количество машин останется тем же, они будут сконцентрированы в разных частях города, но ветер и воздух все равно перенесут выхлопы из других зон в зеленую”, – подчеркнул он.

Он также добавил, что эту идею необходимо доработать, чтобы не пугать людей. Самое главное, заметил Капарзо, мы не должны разделать людей по их возможностям приобретения новых автомобилей. Это неверный подход.

“На выхлоп авто влияет качество бензина, катализаторы и другие факторы. В основном в городе гадят котельные на мазуте, производство и стройки. Вот, где нужно вводить штрафы”, – считает общественный деятель.

Капарзо заметил, что справедливым будет штрафовать владельцев автомобилей, которые выделяют много вредных веществ. И это не будет вызывать такое негодование у водителей, как сейчас, после появления новостей о стикерах.  

“Как быть людям, которые имеют авто, неподходящие под зеленые стикеры? Почему нужно ограничивать их в правах использования их же транспорта, купленного на честно заработанные деньги. Может тогда запретить ввоз таких авто и не производить их у нас в стране?” – заключил Ислам Капарзо.   

3 thoughts on “В Ташкенте появятся экологические гетто, или богатые отделяют свои районы от бедных? Решение о введении экостикеров для авто вызывает все больше вопросов

  1. И ведь кто то придумывает это? Какую реакцию простого народа ожидают власти на принятие таких решений? Проверяют как далеко от красных линий?

  2. Наконец то власти начали борьбу с пробками на дорогах. В развитых европейских странах давно уже стикеры и они по 15 евро стоят. А в Лондоне вообще центральные дороги платные и парковки тоже. Надо срочно убирать машины с дорог Ташкента и строить длинные скоростные трамваи везде. Если бабушки старые ездят на автобусах с пакетами продуктов по 15 кг и не НОЮТ. То здоровые людие тем более пересядут с машин на автобусы и трамваи. Ато привыкли уже даже за хлебом на машине едут. И во дворах машины везде. Если сейчас не начать борьбу с авто, через 10 лет машин будет в 5 раз больше и все будут по 10 часов в пробках стоять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *