Одной из главных проблем в системе столичного общественного транспорта была сильная загруженность водителей автобусов. Многим из них приходилось не только выполнять свои прямые обязанности – перевозить пассажиров до поздней ночи, но затем до 3-4 утра заряжать электробусы, проверять техническое состояние автобусов, мыть их и сдавать выручку. В результате таких нагрузок водители часто практически засыпали за рулем во время рейсов. Теперь водители будут избавлены от этой работы, чиновники пообещали в этом году ввести в автопарках новую должность – помощник водителя.
Начальник отдела “Тошшахартрансхизмат” Саидмахмуд Тошкентбоев рассказал журналистам телеканала “Узбекистан-24”, что с 2024 года в автопарках предусмотрено создание дополнительного штата сотрудников, которые будут помогать водителям.
“Помощники водителей после завершения маршрута будут принимать автобус, при необходимости осуществлять его зарядку, контролировать его техническое состояние. То есть к следующему утру автобус будет приведен в полный порядок. Это позволит водителям отдыхать после рабочего дня, что будет положительно влиять на их работоспособность”, – подчеркнул он.
Среди других озвученных планов – дальнейшее пополнение автопарка. В 2023 году столичный автопарк пополнился 1 тысячей новых автобусов (500 – 12-метровые автобусы, 200 – 18-метровые автобусы, 300 – электробусы, их общая стоимость – 210 миллионов долларов). Теперь чиновники намерены ежегодно закупать по 200 новых электробусов.
Кроме того, будет увеличена протяженность выделенных автобусных линий. Сейчас общая протяженность таких линий в столице – 48 км, в дальнейшем этот показатель будет увеличен до 125 км. Также запланировано внедрение координированной системы управления светофорами на основных транспортных коридорах.