Если вы все еще считаете узбекские школы безопасными для детей – вот вам новая история насилия по отношению к ребенку. В Ташкенте педагог по начальной военной подготовке приставал к 15-летней школьнице (9 класс), гладил ее по животу, называл сладкой, целовал в голову. Следствие не усмотрело в этом ничего плохого, дело было закрыто. Интересно, как будут чувствовать себя родители тех детей, которые ходят в эту школу? Получается, будем ждать более серьезного преступления со стороны учителя?
Эта история стала известна в ноябре прошлого года благодаря проекту против насилия “Немолчи.уз”.
Мать девочки, узнав о произошедшем, написала заявление в правоохранительные органы, сами действия обвиняемый признал, но заявил, что делал это “из добрых побуждений”. Изначально следствие возбудило дело по статье 183 (мелкое хулиганство) Кодекса об административной ответственности, однако после публикаций в социальных сетях и настойчивости матери, дело было переквалифицировано по статье 129 (развратные действия, совершенные в отношении лица не достигшего 16 лет) Уголовного кодекса.
Перед самым Новым годом мать девочки сообщила проекту против насилия “Немолчи.уз”, что их вызвали на очную ставку в 21.30, а потом и вовсе закрыли дело.
“Прошли экспертизы, 29 декабря была назначена очная ставка, которую я отменила в процессе, когда следователь зачитывал показания моей дочери. Отменила её по той причине, что обвиняемый нанял адвоката и поменял свои показания, также в деле были изменены показания директора школы. В связи с этим я попросила отложить очную ставку до того момента, пока мы не найдем адвоката. Но 31 декабря следователь прислал мне в Телеграм уведомление о том, что дело закрыто, и в нём нет состава преступления. На мои вопросы он ответил, что он так решил и закрыл дело. Даже без очной ставки!” – рассказала мама девочки.
“Получается, что в нашей стране можно трогать чужого ребенка, и никому ничего за это не будет? Получается, что у нас следствие поддерживает педофилию? Или надо было ждать, пока произойдет что-то более серьезное? Почему у нас в стране не верят ребёнку, который говорит, что всё было не так, как написал обвиняемый, а верят взрослому мужику, который не один раз приставал к ребенку? Почему следователь закрыл это дело без явных на это причин?” – добавила она.
Женщина отметила, что она и дочка сейчас находятся в шоковом состоянии оттого, что в стране нет справедливости, а закон не может защитить честь несовершеннолетнего ребенка.
Нас также, как и мать девочки, удивляет поспешность следствия, закрытие дела, несмотря на то что пострадавшей является ребёнок. Сексуализированное насилие – это преступление, где редко есть свидетели, прямые доказательства, особенно в случае развратных действий. Именно поэтому следствие должно быть толерантным по отношению к пострадавшим и стоять на защите ребенка, а не торопиться закрыть дело до Нового года.
Мы просим Генеральную прокуратуру взять это дело под свой контроль и провести проверку по факту целесообразности закрытия уголовного дела по данному случаю.