Сразу несколько пользователей в соцсетях рассказали о группе мошенников, которые применяют нестандартную схему обмана пользователей и кражи денег с их карт. Как правило, это три человека – девушка и двое парней, двое из которых представляются работниками платежной системы Click, а третий – сотрудником ЦБ. Они заявляют, что кто-то получил доступ к аккаунту клиента и если его срочно не заблокировать, то на него оформят большой кредит.
Об этой истории рассказала известная узбекская журналистка Манзура Хасанова. По ее словам, сегодня ей позвонила знакомая, которая сама работает с клиентами на одной из цифровых платформ. Женщина рассказала, что сама не поняла, как попалась на уловки мошенников и потеряла 50 миллионов сумов.
“Сначала позвонил парень, на русском представился сотрудником системы Click. Наплел что-то про замену системы безопасности, потом связал ее с девушкой. Та тоже на русском стала говорить, что Click-аккаунт взломали и надо всё менять, потом соединили с третьим человеком. Парень на русском представился сотрудником Центробанка Узбекистана и сказал, что на имя моей знакомой оформили кредит, и если сейчас его срочно не закрыть, то c нее будут списывать деньги”, – отметила Хасанова.
В общем, добавила журналистка, ее знакомой запудрили мозги и сняли 50 миллионов сумов.
“Заявление она написала, но говорит, что эта тройка – два парня и девушка обманули достаточно большое количество людей. Будьте осторожны и бдительны!” – заметила Хасанова.
“Также звонили мне. Подозрительный разговор был, заученные товарищами фразы. Начинаешь переспрашивать – они путаться начинают и опять заученные фразы говорят. Я послал и сбросил звонок, но следом ради интереса перезвонил по номеру, с которого мне звонили. Совершенно другой человек поднял трубку, говорит, что к ней не раз уже попадали люди, спрашивающие про Click”, – отметил он.
Так что, добавил он, получается каким-то образом мошенники делают так, что при звонке высвечиваются чужие номера телефона. А значит, скорее всего, достоверность информации легко проверяется – нужно просто перезвонить на этот номер.
“Ну и для завершения истории: они мне вновь звякнули, я задал штук десять вопросов про мой аккаунт, про клик, про верификацию и прочее, после чего они сами повесили трубку”, – подчеркнул пользователь.