Столичные власти анонсировали новый комплекс мер по борьбе с пробками в Ташкенте до 2030 года: амбиций много, вопросов ещё больше

Vaib.uz (Узбекистан. 5 декабря). Утверждён очередной масштабный план по улучшению транспортной ситуации в Ташкенте, который, по задумке чиновников, должен решить проблему пробок до 2030 года. Как всегда, планы звучат амбициозно, но столичные жители уже традиционно встречают такие заявления с изрядной долей скепсиса: по-прежнему остаётся множество вопросов как к срокам, так и к реализации.

Общественный транспорт, парковки, метро и скорость автобусов

К 2030 году власти планируют:

  • довести уровень использования общественного транспорта до 60% (к слову, актуальные показатели почему-то не озвучиваются);
  • увеличить среднюю скорость движения автобусов с 18 до 24 км/ч (опять-таки, при нынешних пробках и графиках — как?);
  • создать 150 тысяч новых парковочных мест (будут ли цены такими же «доступными», как сейчас?);
  • довести протяжённость линий метро до 103 км (возникает резонный вопрос — хватит ли подвижного состава на новые ветки, или будем ждать поезда по 20 минут?).

Центр организации дорожного движения — снова?

Для реализации всех этих идей создаётся новый Центр организации дорожного движения, который должен заниматься не только мониторингом транспортных, пассажирских и пешеходных потоков с помощью современных цифровых технологий, но и разработкой транспортного мастер-плана города (да-да, ещё одного!).

Кроме того, Центр займётся организацией многоуровневых парковок, включая строительство паркингов на пересечениях крупных магистралей и возле станций метро, а также под линиями наземного метро и путепроводами — при условии соблюдения всех норм безопасности.

Интеллектуальная транспортная система: контроль, сенсоры и «умные» светофоры

Одним из ключевых нововведений станет внедрение в Ташкенте интеллектуальной транспортной системы. Она будет собирать и анализировать информацию о движении транспорта, пешеходов и пассажиров с помощью современных камер и сенсоров. Это позволит в режиме реального времени регулировать работу светофоров, автоматически подстраивая их фазы под актуальную ситуацию на дорогах.

Новая система обеспечит приоритетное движение общественного и специального транспорта в случаях, когда они отклоняются от графика, а также будет осуществлять постоянный мониторинг работы всей техники — от обычных автобусов до строительных и специальных машин. Особое внимание уделят выявлению участков с повышенным риском ДТП: специалисты на основе больших данных смогут вовремя реагировать и разрабатывать рекомендации по их устранению.

Всё это должно сделать транспортную инфраструктуру города более гибкой, безопасной и современной, повысив комфорт и для водителей, и для пассажиров.

Справятся ли власти с реализацией?

Звучит всё действительно прогрессивно, но горожане уже не раз слышали о транспортных прорывах, которые в итоге так и остались на бумаге. Реализуют ли в этот раз обещания, справятся ли власти с ростом числа автомобилей и пассажиров, станут ли автобусы действительно быстрее, а метро длиннее, чем километры обещаний, покажет только время. Пока же главная проблема Ташкента — это не дефицит планов, а их воплощение в жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *