Кто разрешил им летать по тротуарам? В Ташкенте растет число жалоб на доставщиков на самокатах и велосипедах

Vaib.uz (Узбекистан. 12 ноября). В последние месяцы в социальных сетях все чаще появляются жалобы на доставщиков еды и курьеров на велосипедах, электросамокатах и скутерах. Жители пишут: тротуары превращаются в опасную территорию, где нужно постоянно оглядываться, чтобы не оказаться под колесами очередного лихача.

Реальные инциденты и человеческие травмы

Один из таких случаев произошел на днях в районе бывшей улицы Новомосковской в Ташкенте: доставщик на самокате сбил 71-летнюю женщину. Пенсионерка получила два перелома и множественные травмы, ей предстоит операция. Как рассказывают родственники, виновник проводил пострадавшую до дома, но затем не стал дожидаться скорую, оставил фальшивый номер телефона и исчез. Теперь семью вынуждена искать свидетелей и самого виновника самостоятельно.

Другие пользователи отмечают, что опасно стало ходить даже на небольшие расстояния, курьеры и просто молодежь на самокатах и велосипедах гоняет по тротуарам, не снижая скорости, и считают, что пешеходы должны сами уступать им дорогу.

«Какой кошмар! Эти доставщики — дикари, ездят как хотят. И со мной был случай: задел доставщик мопедом на пешеходном переходе», — пишет одна из жительниц.

«Сегодня утром я случайно сделала шаг влево и в мой пакет с мусором влетел доставщик, пакет разорван, мусор на тротуаре… Мне еще повезло. Парень на велосипеде с коробкой помчался сломя голову через пешеходный переход перед движущимися машинами, наверно, думал, что я буду за ним гнаться… Я испугалась и его даже не запомнила», — делится другая женщина.

Бесконтрольность и правовой вакуум

Большинство пользователей едины во мнении: проблему нельзя игнорировать. Многие жалуются, что доставщики чувствуют себя на тротуарах как на собственной трассе, не реагируют на замечания и порой даже хамят пешеходам.

«На замечание отвечают, что им надо уступать дорогу. Уже оборзели, едут по тротуару, да еще и на скорости!» — возмущается еще одна пользовательница.

Отдельная головная боль — это арендованные самокаты и электровелосипеды, которые подростки бросают где попало, мешая проходу и создавая дополнительные риски на пешеходных зонах. При этом часто подростки на них пересекают “зебры” даже не спешиваясь, рискуя своей и чужой безопасностью.

Что делать?

Сегодня очевидно, что городские власти и правоохранительные органы должны срочно вмешаться в ситуацию. Требуется четко прописать в законодательстве, где и с какой скоростью можно ездить на велосипедах, электросамокатах и скутерах.

Без этих изменений число пострадавших будет только расти, а тротуары окончательно превратятся в «полосу препятствий» для обычных пешеходов и родителей с детьми. Город должен быть безопасным для всех, а не трассой для доставки с риском для жизни пешеходов.

2 thoughts on “Кто разрешил им летать по тротуарам? В Ташкенте растет число жалоб на доставщиков на самокатах и велосипедах

  1. наверное никто не обратил внимание на заявление в Сенату Узбекистана ? а там высказались что ограничение прав самокатчиков и скутеров повлияет не бизнес в стране ! не верите ? посмотрите сами , в интернете есть это ! то есть сенаторам нет дела до людей, им бизнес развивать нужно !

  2. Наши «мартышки» скопировали с опыта других стран и объединили тротуар с велодорожкой! При этом их опыт показывал, что будут большие проблемы! «Мартышкам» на это «насрать»! Главное скопировали, утвердили бюджет, потратили деньги и «некая» фирма обогатилась… Теперь повторим всё заново, ещё раз! Теперь будем разделять велодорожку от пешеходной! «Мартышкам» во второй раз «насрать» на народные деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *