Давка и переполненные вагоны: в Ташкентском метрополитене объяснили, как решают эту проблему

Vaib.uz (Узбекистан. 12 ноября). В последние недели в социальных сетях всё больше жалоб от жителей Ташкента, которые ежедневно пользуются метро. Горожане пишут о постоянной давке в часы пик, переполненных станциях и вагонах, где зачастую просто невозможно попасть в поезд: пассажирам приходится пропускать по нескольку составов подряд, чтобы попытаться втиснуться в переполненный вагон.

Как реагирует метрополитен?

В ответ на эти жалобы в ташкентском метрополитене рассказали, как намерены бороться с проблемой переполненности.

По данным «подземки», сегодня ежедневно метро перевозит уже около 1 миллиона пассажиров. Для сравнения: всего четыре года назад, в 2021 году, этот показатель составлял 280–300 тысяч человек в сутки. Стремительный рост числа пассажиров стал настоящим испытанием для инфраструктуры.

В последние три года метро активно обновляется: если до 2021 года в подземке курсировало 36 поездов, то сейчас их стало уже 75. Только за этот период был приобретен 41 современный состав, и процесс обновления продолжается.

Что уже сделали для решения проблемы?

Чтобы уменьшить перегруженность и сократить время в пути, за последние три года были значительно сокращены интервалы движения поездов в часы пик (с 07:30 до 09:00):

  • На линии «Чиланзар»: в 2021 году поезд ходил раз в 5 минут (16 поездов), сейчас — каждые 1,5 минуты (28 поездов).
  • На линии «Узбекистан»: раньше 6 минут (9 поездов), сейчас — 3 минуты (16 поездов).
  • На линии «Юнусабад»: раньше 11 минут (6 поездов), сейчас — 4 минуты (11 поездов).
  • На наземной кольцевой линии «30-летие независимости Узбекистана»: интервал сокращён с 12 минут (5 поездов) до 9 минут (11 поездов).

В 2026 году планируется закупить ещё 56 новых вагонов метро. Это поможет ещё больше обновить подвижной состав и снова сократить интервалы между поездами.

10 thoughts on “Давка и переполненные вагоны: в Ташкентском метрополитене объяснили, как решают эту проблему

  1. а зачем метрополитен рассказывает нам про 2021 год ? заем ? мне неинтересно что там было ! сейчас 2025 год ! что было сделано метрополитеном чтобы к 2025 году было достаточно вагонов и составов ? вот это нам интересно ! почему метрополитен не планирует пассажиропоток ? почему врут даже сейчас когда говорят о интервалах движения ? наглая ложь ! интервал минимум в два раза больше ! а бывает и в три ! наверное пробки в дорогах мешают ? скажите куда скинуть фото интервалов составов метро ? покажем реальную картину

    1. Слава Богу я на машине. В прошлом году неделю ездила на метро. Вонь до рвоты. Лучше уж на автобусе. А когда то наше метро считалось одним из самых красивых и чистых в мире!

    2. Проблема никогда не решится, пока экономия энергии для нас стоит на первом месте. Эта проблема так и останется нерешённой, ведь даже дополнительные эскалаторы и кондиционеры отключают ради «экономии». А теперь они ещё говорят о добавлении дополнительных составов — чистейшая ложь.

    3. Все просто. Пассажиры увеличились на 3-3,5 раз, а состав увеличили на 2 раза. Простая математика.

      1. Вы прав. Сейчас в Ташкенте не 3, а 12 млн человек. Когда у студентов каникулы, и приезжие уезжают на праздники, транспорт пустой.

  2. Постройте параллельные станции при единой железнодорожной ветви! Другого варианта не дано! Строительство метрополитена сильно отстаёт от прироста населения! Вместо того, чтобы вкладывать 100 млрд. долл. в Америку, позаботились бы о развитие своего метро или бы расплатились с внешним долгом страны

    1. Конечно Ташкент не резиновый и дорог уже не хватает и метрополитен не рассчитан на столько людей.Кто виноват ,все знаем. И воздух с этим транспортом ,стройками и перенаселением уже не тот. Какая была столица при СССР ,зелёная ,читая,прохладная и во что превратили .🤦

  3. Здравствуйте, я считаю что час пик не с 7.30 до 9.00 а с 7.00 до 10.00
    Кто решает про час пик, я уже в 7.40 должна быть на работе. Пожалуйста пересмотрите этот момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *