Давка и переполненные вагоны: в Ташкентском метрополитене объяснили, как решают эту проблему

Vaib.uz (Узбекистан. 12 ноября). В последние недели в социальных сетях всё больше жалоб от жителей Ташкента, которые ежедневно пользуются метро. Горожане пишут о постоянной давке в часы пик, переполненных станциях и вагонах, где зачастую просто невозможно попасть в поезд: пассажирам приходится пропускать по нескольку составов подряд, чтобы попытаться втиснуться в переполненный вагон.

Как реагирует метрополитен?

В ответ на эти жалобы в ташкентском метрополитене рассказали, как намерены бороться с проблемой переполненности.

По данным «подземки», сегодня ежедневно метро перевозит уже около 1 миллиона пассажиров. Для сравнения: всего четыре года назад, в 2021 году, этот показатель составлял 280–300 тысяч человек в сутки. Стремительный рост числа пассажиров стал настоящим испытанием для инфраструктуры.

В последние три года метро активно обновляется: если до 2021 года в подземке курсировало 36 поездов, то сейчас их стало уже 75. Только за этот период был приобретен 41 современный состав, и процесс обновления продолжается.

Что уже сделали для решения проблемы?

Чтобы уменьшить перегруженность и сократить время в пути, за последние три года были значительно сокращены интервалы движения поездов в часы пик (с 07:30 до 09:00):

  • На линии «Чиланзар»: в 2021 году поезд ходил раз в 5 минут (16 поездов), сейчас — каждые 1,5 минуты (28 поездов).
  • На линии «Узбекистан»: раньше 6 минут (9 поездов), сейчас — 3 минуты (16 поездов).
  • На линии «Юнусабад»: раньше 11 минут (6 поездов), сейчас — 4 минуты (11 поездов).
  • На наземной кольцевой линии «30-летие независимости Узбекистана»: интервал сокращён с 12 минут (5 поездов) до 9 минут (11 поездов).

В 2026 году планируется закупить ещё 56 новых вагонов метро. Это поможет ещё больше обновить подвижной состав и снова сократить интервалы между поездами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *