Ташкентские власти раскрыли новые детали масштабного проекта по созданию сети скоростных автобусов BRT

Vaib.uz (Узбекистан. 17 октября). Чиновники ташкентского хокимията поделились новыми подробностями о будущем проекте создания отдельных автобусных полос и внедрения системы BRT (Bus Rapid Transit) в столице. Масштабный проект рассчитан на период 2025–2030 годов и предусматривает строительство автобусных маршрутов общей протяжённостью 50,6 километра.

1,1 миллиона пассажиров — новые возможности для города

После полной реализации проекта ожидается, что современная система BRT сможет обслуживать 1,1 миллиона пассажиров. Всего планируется что 120 автобусных маршрутов будут курсировать по десяти основным BRT-направлениям в городе. Это существенно повысит мобильность ташкентцев и улучшит ситуацию с дорожными заторами.

На каких улицах появится BRT

Согласно проекту, представленному на утверждение президенту, к 2030 году выделенные полосы и система BRT появятся на следующих улицах:

  • Шота Руставели (5,1 км)
  • Шахрисабз (3,2 км)
  • Амира Темура (5,7 км)
  • Янги Сергели (5,3 км)
  • Махтумкули (1,3 км)
  • Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ (10,4 км)
  • Лутфи и Мукими (5,9 км)
  • Нурафшан (3,7 км)
  • Караташ — Кукча Дарвоза (4 км)
  • Алишер Навои — Беруни (6 км)

Что даст проект жителям столицы

Реализация новой транспортной схемы позволит повысить среднюю скорость движения автобусов с нынешних 18 км/ч до 23 км/ч. Кроме того, интервалы движения на маршрутах сократятся с 20 минут до 8–10 минут, что заметно повысит удобство для пассажиров и, как ожидается, приведёт к увеличению числа пользователей общественного транспорта.

На воплощение проекта власти планируют выделить 126 миллионов долларов. Эти вложения, по мнению экспертов, позволят сделать городской транспорт современным, быстрым и привлекательным, а также снизят нагрузку на дороги, уменьшив количество личного транспорта на улицах столицы.

One thought on “Ташкентские власти раскрыли новые детали масштабного проекта по созданию сети скоростных автобусов BRT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *