В Ташкенте презентовали амбициозный проект скоростных автобусных линий BRT. За пять лет выделенные полосы для автобусов появятся на 15 улицах столицы

Vaib.uz (Узбекистан. 15 октября). Сегодня пресс-служба президента опубликовала видео с визитом Шавката Мирзиёева на реконструированную улицу Шота Руставели. Глава государства лично ознакомился с первым в стране проектом BRT (bus rapid transit — скоростные автобусы, для которых созданы полосы посередине дороги), который был реализован на одной из ключевых магистралей столицы.

В ходе визита президенту продемонстрировали планы по дальнейшему развитию системы BRT в Ташкенте. Презентация с детальной схемой будущих выделенных полос для автобусов попала в ролик пресс-службы.

Четыре этапа и 110 миллионов долларов

Согласно планам, развитие скоростных автобусных маршрутов будет осуществляться в четыре этапа и охватит ещё 15 улиц города. Реализовать проект предполагается до 2030 года, общий бюджет составит порядка 110 миллионов долларов. Протяжённость всех новых BRT-линий достигнет 57,5 км.

Первый этап

  • Улица Шота Руставели
  • Улица Шахрисабз
  • Проспект Амира Тимура
  • Улица Янги Сергели

Второй этап

  • Улица Махтумкули
  • Улицы Мирзо Улугбек — Феруза — Юзработ

Третий этап

  • Улицы Лутфи и Мукими
  • Улица Нурафшан

Четвёртый этап

  • Улицы Караташ — Кукча Дарвоза
  • Малая кольцевая автодорога — улица Паркент

К чему это приведёт

Развитие системы BRT должно существенно повысить эффективность городского общественного транспорта, разгрузить ключевые магистрали, сократить пробки и сделать поездки по городу быстрее и удобнее для пассажиров. Ташкент сделает заметный шаг к современному городскому транспорту, а жители столицы смогут быстрее и комфортнее добираться до нужных точек города.

По словам представителей администрации, проект BRT — один из ключевых элементов модернизации транспортной системы города, который будет реализовываться поэтапно до 2030 года.

One thought on “В Ташкенте презентовали амбициозный проект скоростных автобусных линий BRT. За пять лет выделенные полосы для автобусов появятся на 15 улицах столицы

  1. Дежавю?! Точно такую же статью вы нам писали, когда запускали новую ветку метро в Сергели!?… А, ясно, понятно! Через год, снова капитальный ремонт, объездные дороги и бесконечные пробки?!…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *