Vaib.uz (Узбекистан. 15 октября). Сегодня пресс-служба президента опубликовала видео с визитом Шавката Мирзиёева на реконструированную улицу Шота Руставели. Глава государства лично ознакомился с первым в стране проектом BRT (bus rapid transit — скоростные автобусы, для которых созданы полосы посередине дороги), который был реализован на одной из ключевых магистралей столицы.

В ходе визита президенту продемонстрировали планы по дальнейшему развитию системы BRT в Ташкенте. Презентация с детальной схемой будущих выделенных полос для автобусов попала в ролик пресс-службы.
Четыре этапа и 110 миллионов долларов
Согласно планам, развитие скоростных автобусных маршрутов будет осуществляться в четыре этапа и охватит ещё 15 улиц города. Реализовать проект предполагается до 2030 года, общий бюджет составит порядка 110 миллионов долларов. Протяжённость всех новых BRT-линий достигнет 57,5 км.
Первый этап
- Улица Шота Руставели
- Улица Шахрисабз
- Проспект Амира Тимура
- Улица Янги Сергели
Второй этап
- Улица Махтумкули
- Улицы Мирзо Улугбек — Феруза — Юзработ
Третий этап
- Улицы Лутфи и Мукими
- Улица Нурафшан
Четвёртый этап
- Улицы Караташ — Кукча Дарвоза
- Малая кольцевая автодорога — улица Паркент
К чему это приведёт
Развитие системы BRT должно существенно повысить эффективность городского общественного транспорта, разгрузить ключевые магистрали, сократить пробки и сделать поездки по городу быстрее и удобнее для пассажиров. Ташкент сделает заметный шаг к современному городскому транспорту, а жители столицы смогут быстрее и комфортнее добираться до нужных точек города.
По словам представителей администрации, проект BRT — один из ключевых элементов модернизации транспортной системы города, который будет реализовываться поэтапно до 2030 года.
Дежавю?! Точно такую же статью вы нам писали, когда запускали новую ветку метро в Сергели!?… А, ясно, понятно! Через год, снова капитальный ремонт, объездные дороги и бесконечные пробки?!…