Узбекистан нацелился на проведение этапа Формулы‑1: реально ли это?

Vaib.uz (Узбекистан. 9 октября). Правительство Узбекистана проявило интерес к организации на территории страны этапа Формулы 1. Об этом сообщают международные СМИ, ссылаясь на личный блог известного британского журналиста и эксперта в мире автоспорта Джо Сейвуда.

По данным Сейвуда, представитель Узбекистана был замечен в паддоке во время последнего Гран при Сингапура — именно там, по неофициальной информации, обсуждались возможности проведения собственного Гран при в Ташкенте или другом городе страны.

Сейчас этапы Формулы 1 проводятся в восьми странах Азии и Ближнего Востока — в Бахрейне, Китае, Японии, Саудовской Аравии, Азербайджане, Сингапуре, Катаре и ОАЭ. Если Узбекистан присоединится к этому списку, региональное значение страны в мировом автоспорте значительно вырастет.

Есть нюансы

Однако за красивыми заголовками скрываются серьёзные вопросы. Во-первых, в Узбекистане пока нет ни одной трассы класса FIA Grade 1, пригодной для Формулы 1. Строительство такой трассы — это не только годы, но и сотни миллионов долларов инвестиций. Например, трасса Yas Marina в Абу Даби обошлась более чем в миллиард, а даже “скромные” проекты требуют не менее 200–500 миллионов долларов.

Во-вторых, ежегодный взнос за право провести Гран при составляет от 25 до 40 миллионов долларов — и это только плата владельцам Формулы 1, не считая затрат на инфраструктуру, безопасность, логистику и прочее.

Есть ли в этом смысл для страны?

В условиях, когда в стране масса социальных и экономических задач, необходимость строительства “гоночной мечты” выглядит спорной. Да, это может привлечь внимание к стране, дать толчок туризму и показать Узбекистан на мировой арене, но расходы и риски трудно недооценить.

Когда ждать гонку?

Строительство трассы “с нуля” — это несколько лет проектирования, согласований, собственно стройки и сертификации. Даже если переговоры идут уже сегодня, надеяться на Гран при до 2030 года вряд ли стоит.

В общем вопрос целесообразности подобного проекта для Узбекистана остаётся открытым. Это не только затраты, но и потенциальный туризм, развитие инфраструктуры и повышение узнаваемости страны. Но насколько эти плюсы перевесят минусы — повод для серьёзной общественной дискуссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *