Узбекистанцы, которые приобрели на Uzum Market подсолнечное масло с неправильным сроком годности, смогут вернуть деньги

Vaib.uz (Узбекистан. 10 сентября). Необычная история произошла с подсолнечным маслом Oila Tanlovi, продававшимся на маркетплейсе Uzum Market. Производителем этой продукции является компания Bo‘ston Food Company.

Все началось с жалобы потребителей, которую рассмотрел Комитет по конкуренции. Как выяснилось в ходе проверки, на упаковке масла, изготовленного по заказу Uzum Market, срок годности был увеличен: вместо предусмотренных на тот момент по ГОСТу шести месяцев на этикетке был указан 12-месячный срок хранения.

В связи с этим Комитет по конкуренции возбудил дело и поручил Специальной комиссии провести разбирательство. По итогам рассмотрения комиссия пришла к выводу, что Uzum Market и Bo‘ston Food Company нарушили требования статьи 6 закона “О защите прав потребителей”.

В результате компаниям было предписано в течение месяца изъять из обращения около 145 тысяч бутылок масла Oila Tanlovi с 12-месячным сроком годности и вернуть покупателям деньги либо заменить товар. Если же потребителей будет невозможно установить, компании должны перечислить в республиканский бюджет 1,6 миллиарда сумов, полученных за этот товар.

Однако Uzum Market и Bo‘ston Food Company попытались оспорить решение и предписание Специальной комиссии в нескольких судебных инстанциях, но их требования были отклонены — суды оставили в силе решение Комитета по конкуренции.

Таким образом, все покупатели масла Oila Tanlovi на Uzum Market с неправильным сроком годности имеют право получить возврат денежных средств или обменять товар.

Правда, тут возникает закономерный вопрос: как покупателям вернуть деньги, если, например, они уже использовали масло и выкинули бутылку? У Uzum Market, как у любой современной платформы, есть история продаж — справедливо было бы, если бы маркетплейс самостоятельно нашёл покупателей по своей базе и выплатил им компенсацию, даже без предъявления самой тары

13 thoughts on “Узбекистанцы, которые приобрели на Uzum Market подсолнечное масло с неправильным сроком годности, смогут вернуть деньги

    1. На узум маркете всегда пихают фуфловый товар или размером не подойдёт или ещё ,что то,но явно после получения разочарование

  1. А причём здесь «Узум Маркет» Виновник по идеи должень быт Завоб изготовитель.
    Как всегда виновником становится предприниматель, Дураку ясный ЗАКОН.

    1. На любое подсолнечное масло изготовители указывают срок годности 12 месяцев, а на оливковое масло- 24 месяца. Почему Госкомитет конкуренции не защищает права потребителей?

    2. Продавец должен продавать товар с сертификатом соответствия и в течение срока годности. Видимо, нам дана неточная информация. Потому что срок годности растёт.масла не 6 месяцев, а 12 месяцев. Возможно, или товар несертифицирован или срок годности истёк.

    3. Продавец должен продавать товар с сертификатом соответствия и в течение срока годности. Видимо, нам дана неточная информация. Возможно, или товар несертифицирован или срок годности истёк.

  2. Купила пятилитровую бутыль этого масла . Срок годности 6 месяцев, а срок изготовления НЕ указан — просто белая бумажка со словами «дата изготовления».

  3. На узум маркете всегда пихают фуфловый товар или размером не подойдёт или ещё ,что то,но явно после получения разочарование

  4. Узум маркет перестал быть честным невозвращают деньги за возврат товара хотя и есть подтверждения банка что деньги не поступали обманщики стыдно

    1. Очень много проблем с этим маркетом, нужно развивать в стране больше маркетплейсов — чтоб была конкуренция!

    1. На баклажках масел «Milter» тоже указан 12 месячный срок, а на баклажках масел Оренбургской области «Errira» вообще — 18 месяцев, как это понимать?

  5. «Если же потребителей будет невозможно установить, компании должны перечислить в республиканский бюджет 1,6 миллиарда сумов, полученных за этот товар.» Государство волнует только этот часть, а на потребителей им начхать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *