Vaib.uz (Узбекистан. 7 сентября). В последние недели соцсети кипят от жалоб пассажиров, которые вынужденно пересели на автобусы, заменяющие надземную линию метро между станциями “Технопарк — Кипчак”. На остановках регулярно наблюдаются настоящие “штурмы” автобусов: транспорт набит до отказа, а интервалы движения становятся всё менее предсказуемыми.
“Тошшахартрансхизмат” провёл проверку и признал: основные проблемы фиксируются на станции “Технопарк”. Впрочем, для тех, кто хоть раз пользовался этим маршрутом, такая “новость” выглядит, мягко говоря, очевидной: именно здесь сейчас происходит массовая пересадка, и сюда стекается основной поток пассажиров, следующих в сторону Рохата, Куйлюка и по всей надземной линии.
Официально на маршруте задействованы 32 автобуса (7 King Long, 16 Yutong-электробусов, 6 Yutong на газу), которые курсируют с 5 утра до 11 вечера, а интервал движения, по заявлениям перевозчика, составляет 3–5 минут. За день маршрут обслуживает более 390 рейсов, а среднее время в пути — внушительные 72 минуты.
Однако цифры из пресс-релизов мало кого убеждают: в часы пик движение фактически встает из-за 9-балльных пробок, интервалы увеличиваются, а на остановках собирается настоящая толпа. Очевидно, что большее количество автобусов не решит проблему, когда город стоит в пробках, а выделенные полосы, как обычно, не работают.
Для решения проблемы руководство “Тошшахартрансхизмат”, метрополитена и городские службы безопасности выезжали на место, чтобы оценить обстановку и подумать, как устранить заторы и сократить интервалы.
Однако на деле все эти “выездные проверки” мало что меняют. Реальность такова: пока надземная ветка метро не заработает, пассажирам придется терпеть неудобства и переполненный транспорт. Ведь главные причины коллапса — гигантский поток людей, отсутствие реальных выделенных полос для автобусов и вечные пробки — не устраняются ни разговорами, ни совещаниями. А когда закончится ремонт “подземки” — никто не знает, а метрополитен по этой теме предпочитает молчать.
Призрак Апокалипсиса бродит по столице…