В Ташкенте стартует учебный год — а кольцевая линия метро так и не вернулась

Vaib.uz (Узбекистан. 1 сентября). Завтра в Ташкенте стартует новый учебный год. Для столицы это всегда означает одно — резкое увеличение трафика, новые пробки по утрам и вечерам, и нервы для всех, кто спешит на работу, в школу или университет. Но в этот раз к ежегодной транспортной нервотрёпке добавилась новая головная боль — кольцевая надземная линия метро так и не заработала после ремонта. И, судя по всему, ждать её в ближайшие дни тоже не стоит.

О ремонте объявили ещё в конце мая, пообещав управиться максимум за три месяца. Однако лето пролетело, а движение по маршруту так и не восстановилось. Метрополитен лишь туманно сообщал, что работы проводятся “по мировым стандартам” и что профилактические ремонты — норма для крупных мегаполисов. Но никаких подробностей о реальном ходе работ администрация “подземки” не раскрывала, ограничиваясь общими фразами. В итоге всё объяснение пришлось вытаскивать буквально по крупицам из соцсетей, где начали появляться фотографии полностью разобранных путей, снятых шпал и рельсов в плачевном состоянии.

Но главная проблема даже не в том, что ремонт затянулся — бывает всякое. Хуже то, что пассажирам никто до сих пор не объяснил, когда закончится ремонт, сколько денег было потрачено и какие гарантии, что через пару лет вся эта история не повторится снова. Столичный метрополитен предпочитает не комментировать ситуацию, хотя начиная с завтрашнего дня десятки тысяч ташкентцев будут стоять в пробках и терять время из-за отсутствия кольцевой ветки.

В качестве временной “замены” власти пустили бесплатные метробусы — вместительные “гармошки”, которые с 5 утра и до 11 вечера должны возить пассажиров вдоль маршрута кольцевой линии. Но с завтрашнего дня именно здесь ожидается настоящий коллапс. Уже сейчас очевидно: с наплывом студентов и школьников в дополнение к работающим горожанам в часы пик метробусы попросту не справятся с потоком. Пробки на этих участках практически неизбежны, ведь надземная линия проходила как раз по самым загруженным районам, а скорость автобусов сильно зависит от ситуации на дорогах, которая осенью становится только хуже.

Так, что горожанам только и остаётся, что морально готовятся к регулярным заторам на трассах вдоль кольцевой линии и давке в автобусах-заменителях. Будем надеяться, что столичный метрополитен не будет отмалчиваться и всё же сообщит жителям реальные сроки окончания ремонта, и главное, как долго протянет этот ремонт. Потому что нынешний опыт показывает: “мировые стандарты” — это не только про технологии, но и про коммуникацию с пассажирами. Пока же у нас — только очереди, пробки и полная информационная тишина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *