Власти намерены убрать старые авто с дорог

Vaib.uz (Узбекистан. 9 июля). Лидер партии “Миллий тикланиш” и депутат Олий Мажлиса Алишер Кадыров озвучил инициативу, которая в ближайшее время может быть вынесена на обсуждение в парламенте. Речь идёт о поэтапном выводе из эксплуатации автомобилей, чей возраст превышает 40–50 лет.

Политик назвал предложение очень правильным. При этом он добавил, что снижение возрастного порога до 25–30 лет также не будет ошибкой.

“Главное — предложить людям доступные условия для замены авто”, — подчеркнул Кадыров, намекая на необходимость программ лизинга, субсидий или налоговых льгот.

Плюсы и минусы

Инициатива по поэтапному выводу из эксплуатации старых автомобилей может принести немало пользы. В первую очередь, это скажется на экологической обстановке — старые машины, особенно с устаревшими карбюраторными двигателями, выбрасывают в атмосферу гораздо больше вредных веществ и не соответствуют современным стандартам. Кроме того, с дорог постепенно исчезнут технически изношенные автомобили, что повысит общую безопасность: такие машины чаще ломаются и хуже защищают водителя и пассажиров при авариях.

А в долгосрочной перспективе переход на более современные машины может сократить расходы водителей: новые авто потребляют меньше топлива, требуют меньше ремонта.

Вместе с тем у инициативы есть и слабые стороны. Прежде всего, это может стать серьёзной финансовой нагрузкой для населения — особенно для жителей регионов, где старый автомобиль часто является единственным доступным видом транспорта. Без надёжных и доступных программ замены, включая субсидии, льготные кредиты или утилизационные бонусы, идея может вызвать недовольство и социальную напряжённость.

Что думают люди?

Новая инициатива уже вызвала бурное обсуждение в социальных сетях. Одни поддерживают её, называя актуальной и назревшей: мол, дороги давно превратились в свалку старого железа. Другие указывают, что для миллионов людей старый автомобиль — это не роскошь, а необходимость, и без разумной альтернативы идея останется декларацией.

Как бы то ни было, инициатива, похоже, станет частью более широкой дискуссии о транспортной политике страны. А главный вопрос — будет ли переход к «молодому автопарку» справедливым и доступным для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *