Vaib.uz (Узбекистан. 5 февраля). Сегодня стало известно, что власти намерены резко увеличить утильсбор на ввозимые электромобили. Давайте разберёмся, кого это затронет и почему это может быть выгодно государству.
По данным Агентства по статистике, в январе-декабре 2024 года в Узбекистан было импортировано 24 095 электромобилей общей стоимостью 224,8 миллиона долларов. Основными странами-поставщиками стали:
- Китай – 23 982 электромобиля
- Казахстан – 51 электромобиль
Если бы с каждой из этих 24 095 машин был взыскан новый утильсбор по ставке 120 БРВ (45 миллионов сумов), то бюджет получил бы свыше 1 триллиона сумов (более 77,5 миллиона долларов).
Для сравнения, по действующей ставке утильсбора (30 БРВ) в казну поступило 271 миллиард сумов. Разница в доходах – колоссальная.
Очевидно, что такие меры приведут к подорожанию ввозимых электромобилей. Те, кто уже купил машины по старым ставкам, могут радоваться. Остальным же придётся либо заплатить больше, либо довольствоваться местными моделями, которые, несмотря на то, что до 2030 года освобождены от уплаты утильсбора, все равно дороже завозимых из-за рубежа. Такая вот занятная арифметика.
Вопрос в том, действительно ли повышение утильсбора связано с заботой об экологии или же это способ пополнить бюджет и защитить локальных производителей?
а то прям наивные и не знаете кому выгодно ?
вопрос монополистам ! у вас у всех доставка автомобилей обходится в разы дешевле !
чем у частников ! у монополистов и льготы иные !
почему ваши цены выше ? чьи интересы заложены в цене ?
расскажите народу ?
а народу подскажу, войдите в сайт Алибаба и увидите реальную цены автомобилей , а сделаете запрос, вам еще и скидку дадут при оптовом заказе
но главное увидите коррупцию наших монополистов