Отключения станций зарядки электромобилей: очередной удар по экологичному транспорту? 

В социальных сетях набирает обороты информация о том, что в Ташкенте начали отключать станции зарядки для электромобилей. Многие связывают это с морозами, которые пришли в страну, и последовавшей кампанией по “бережливому” использованию электроэнергии из-за возросшего спроса. 

В Ташкентских электрических сетях поспешили успокоить общественность и заявили, что никаких ограничений для станций зарядки нет. Однако кто тогда отключает станции?  Это очень напоминает историю с солнечными панелями, которые предпринимателей принуждали устанавливать якобы “добровольно”. Чиновники тогда тоже заявляли, что никаких указаний не давали. Не повторяется ли ситуация снова? Видимо, виновато самоуправство отдельных руководителей на местах? 

Проблема повторяется? 

Автовладельцы и владельцы станций вспоминают, что ситуация очень напоминает “газовый сценарий”: когда ради улучшения экологии и экономии энергоресурсов многие автомобили были переведены на газ. Но что мы получили в итоге? Ограничения в работе газозаправок, огромные очереди и недовольство водителей. 

Теперь, судя по всему, электромобили идут по тому же пути. Стремительно растущее количество электрокаров в стране — это, конечно, шаг вперёд, но если водители не смогут зарядить свои автомобили, весь смысл этой “экологичной альтернативы” просто теряется. 

Что говорят официальные лица? 

В Ташкентских электрических сетях поспешили успокоить общественность и заявили, что никаких ограничений для станций зарядки нет. 

“Мы официально сообщаем, что руководство компании не давало распоряжений об отключении станций зарядки электромобилей. В производстве и подаче электроэнергии проблем нет. Отключения возможны только для должников”, – сообщили в компании. 

Предпринимателей, которые сталкиваются с незаконными препятствиями, призвали обращаться в Call-центр Ташкентских электрических сетях по номеру 1154. 

Слова и реальность

Заявления звучат убедительно, но доверия к ним всё меньше. Если официальных распоряжений не было, откуда тогда появляются отключения? Почему владельцы станций и водители жалуются на неработающие станции? 

Электромобили — это не просто модный тренд, а часть будущего транспортной системы страны. Инфраструктура для их обслуживания должна развиваться, а не сводиться на нет. Вместо отключений и сбоев нужны чёткие решения: 

  • Гарантии бесперебойного питания для зарядных станций; 
  • Прозрачная информация о причинах перебоев и действиях энергокомпаний; 
  • Развитие инфраструктуры с учётом растущего числа электромобилей. 

Если ситуация продолжит развиваться в том же духе, это станет серьёзным ударом по популяризации электромобилей. Люди, которые поверили в “зелёное будущее” и вложились в его поддержку, окажутся в тупике. В итоге мы не только не сэкономим ресурсы, но и создадим ещё больше проблем, как это уже было с газозаправками. 

Вопрос остаётся открытым: неужели электромобили станут жертвами бесхозяйственности и непродуманных решений? Пора действовать сейчас, чтобы не наступить на те же грабли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *