Покупка автомобиля в Узбекистане всё чаще превращается в испытание на прочность. Нарушение сроков поставки, низкое качество автомобилей, неисправные запасные части и отсутствие адекватного сервиса со стороны дилеров — вот далеко не полный список проблем, с которыми сталкиваются потребители.
Кругом нервы
Комитет по защите прав потребителей сообщил, что с начала года было рассмотрено более тысячи обращений по автомобильным проблемам. И это только официальные данные — сколько недовольных клиентов осталось “за кадром”, неизвестно.
Самая больная тема для покупателей — гарантийное обслуживание и качество сервиса. В развитых странах “гарантия” означает быстрое устранение проблем, а в Узбекистане это напоминает многомесячную борьбу за справедливость: бесконечные жалобы, игнорирование и нервы, которые клиенты тратят на то, чтобы заставить дилеров выполнять свои обязательства.
Парадокс: покупатель отдает миллионы сумов за новую машину, но должен мириться с задержками, браком и безразличием сервисных центров.
Вы купили машину? Готовьтесь к сюрпризам:
- Задержки — обещали автомобиль через пару месяцев, а получили через год.
- Брак — новые машины оказываются неисправными уже на первых километрах.
- Игнорирование — сервисы предпочитают “не замечать” проблемы, пока клиент не стучится во все инстанции.
Машина есть, качества и сервиса нет
Факты говорят сами за себя:
- Самарканд: Владелец *Tracker LTZ* столкнулся с неисправным двигателем. Дилер отказался менять автомобиль или устранять дефект. Лишь после вмешательства Комитета двигатель был заменен.
- Бухара: На новый *Tracker 2* неправильно оформили VIN-номер. Как результат — владелец не мог пользоваться машиной, пока надзорные органы не заставили дилера исправить документы.
- Ташкентская область: Водитель купил *Damas* с заводским браком. Дилеры упорно не признавали проблему, пока не вмешались специалисты. Только тогда автомобиль был заменен на новый.
- Фергана: Покупатель *Onix LT* пожаловался на неисправность машины. Запрос на ремонт был отклонён, но после вмешательства Комитета автомобиль всё-таки отремонтировали.
Кому верить?
Автодилеры Узбекистана всё ещё живут по принципу: “Продали — и забыли”. Проблемы покупателей их мало волнуют. В результате каждый второй случай приходится решать через жалобы и разбирательства, хотя это должно быть исключением, а не нормой.
Вопрос остаётся открытым: почему клиенты должны терпеть халатность дилеров и сервисных центров? Почему новые машины ломаются, а права потребителей приходится отстаивать в кабинетах надзорных органов?
Радость или испытание?
Ответ очевиден: покупка автомобиля в Узбекистане — это не радость, а испытание. До тех пор, пока дилеры не начнут работать качественно, а производители — контролировать свои автомобили, ситуация не изменится.
И это не просто критика — это требование тысяч водителей, которые устали мириться с браком, задержками и хамством в сервисах.
Не надо рисковать и покупать наши автомобили! Подождите немного, страна войдет в ВТО (всемирная торговая организация) наш автопром со своими бракованными автомобилями сам с собой исчезнет…