К сожалению, при полетах за рубеж многие наши соотечественники часто пытаются пронести в салон самолета в качестве ручной клади объемные сумки и баулы, которые занимают слишком много места на багажных полках. Это создает неудобства для других пассажиров, которым потом некуда разместить свои вещи. Нередкая ситуация: заходишь в самолет, а полка над твоим местом уже занята чужими вещами, в то время как их владелец сидит в другом конце салона и даже не задумывается о том, что твой багаж остался без места. При этом в последнее время авиакомпании стали уделять этому больше внимания, не допуская превышения норм. Чтобы вы не попали в такую ситуацию, рассказываем, когда пассажиру могут отказать в провозе его ручной клади.
В Uzbekistan Airports объяснили, что правила провоза багажа и ручной клади устанавливает каждая авиакомпания, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с ними. Авиаперевозчики обычно указывают на своих официальных сайтах, что можно брать с собой в салон, каковы габариты и допустимый вес ручной клади.
Особенное внимание этому уделяют лоукостеры. Они часто просят пассажиров перед посадкой поместить сумку в специальный калибратор для проверки её размеров. Если ручная кладь не помещается, пассажиру могут отказать в её провозе. Это также касается сумок, превышающих допустимый вес. У разных авиакомпаний эти параметры варьируются: от 3 до 10 кг.
Важно помнить, что отказ в провозе ручной клади возможен на любом этапе контроля, даже во время посадки на борт. Это последний пункт проверки в аэропорту, где сотрудники авиакомпании могут окончательно оценить соответствие клади правилам.
Если ручная кладь не проходит по габаритам или весу, её могут переместить в багажное отделение или вовсе изъять, несмотря на то, что пассажиру ранее удалось пройти с ней регистрацию и досмотр. Также бортпроводники вправе отказать в провозе ручной клади в салоне самолета.
Если пассажиру отказали в провозе ручной клади, есть несколько вариантов решения проблемы. Вещи можно оставить в специально предусмотренных урнах. В случае, если вещи ценны, их можно сдать в камеру хранения на платной основе. Если багаж или ручная кладь останутся без присмотра, сотрудники аэровокзального сервиса совместно с правоохранительными органами переместят их в комнату невостребованного багажа, оформив соответствующий акт.
По правилам, невостребованный багаж хранится в аэропорту три месяца, после чего он утилизируется. Забрать его может доверенное лицо при наличии копии паспорта, нотариально заверенной доверенности и посадочного талона или билета пассажира.
Таким образом, если ручная кладь не соответствует правилам авиакомпании, пассажиру могут отказать в её провозе на любом этапе. Чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше заранее узнать требования перевозчика и не пытаться провозить больше, чем разрешено.