В правила дорожного движения Узбекистана внесены изменения, направленные на ограничение движения автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта. Эти изменения уточняют правила использования таких полос легковыми автомобилями и усложняют возможность нарушителям избежать штрафов.
Изменения закреплены в новой главе 17-1 (Движение по дорогам с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств), включающей два подпункта — 115-1 и 115-2. Введение этой главы подчеркивает стремление властей ужесточить контроль за соблюдением правил и обеспечить приоритет общественного транспорта на дорогах.
Что означают новые подпункты 115-1 и 115-2?
115-1 уточняет, что по дорогам с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств разрешается движение только общественному транспорту. Движение других транспортных средств по этой полосе запрещено, за исключением оперативных и специальных служб (скорая, пожарные, правоохранители).
115-2 уточняет, что транспортные средства (легковые автомобили), которым запрещено движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта, могут использовать её только для въезда или выезда с прилегающей территории. При этом движение допускается до ближайшего участка с прерывистой разметкой в пределах 50 метров от въезда или выезда.
Кроме того, при использовании выделенной полосы для въезда или выезда транспортные средства не должны препятствовать движению маршрутного транспорта. Водитель обязан пропустить общественный транспорт и только после этого завершить манёвр.
Напоминаем, что за заезд на выделенную полосу предусмотрен штраф в размере 1/2 БРВ (187 500 сумов) согласно статье 128 Кодекса об административной ответственности. Нарушение правил остановки на выделенных полосах (статья 128-6) будет штрафоваться в размере 2 БРВ (750 тысяч сумов).
Почему важно ограничить доступ частных автомобилей к выделенным полосам?
Ограничение доступа частных автомобилей к выделенным полосам играет важную роль для обеспечения приоритета общественного транспорта. Эти полосы предназначены для того, чтобы автобусы и маршрутки могли двигаться бесперебойно и регулярно, что особенно критично на загруженных дорогах. Когда частные автомобили заезжают на выделенные полосы, они нарушают график движения общественного транспорта, создавая пробки и задержки.
Благодаря таким мерам общественный транспорт становится более привлекательным для горожан. Чтобы люди охотнее пересаживались с личных автомобилей на автобусы и маршрутки, нужно сделать их передвижение быстрым и удобным. Если общественный транспорт сможет избегать пробок за счёт выделенных полос, он станет более предпочтительным средством передвижения.
Кроме того, активное использование общественного транспорта способствует снижению уровня пробок и улучшению экологической ситуации в городах. Чем больше людей выбирают общественный транспорт, тем меньше автомобилей оказывается на дорогах, что уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшает качество воздуха.
Ещё одним важным аспектом является борьба с нарушителями и повышение дисциплины на дорогах. Часто водители пренебрегают правилами, используя выделенные полосы для объезда пробок, особенно в часы пик. Новые правила усложняют возможность избежать наказания за такие нарушения, что способствует наведению порядка на дорогах и уменьшению хаоса.
Ограничение использования выделенных полос также помогает обеспечить безопасность движения. Хаотичное использование таких полос частными автомобилями может создавать аварийные ситуации, особенно при пересечении с маршрутным транспортом. Чёткое регулирование этих вопросов способствует повышению общей безопасности на дорогах.
Введение новой главы 17-1 в ПДД — это шаг к повышению эффективности использования общественного транспорта и улучшению дорожной обстановки. Эти меры направлены на то, чтобы автобусы и маршрутки могли двигаться быстрее и без задержек, а нарушители не оставались безнаказанными. В конечном итоге это поможет сделать города более комфортными для жизни и передвижения.