Эта статья также доступна на: English (Английский)
Жители Ташкента всё чаще жалуются на переполненные вагоны метро в часы пик. В утренние, обеденные и вечерние часы ситуация на станциях становится невыносимой: многим пассажирам трудно не только зайти в вагон, но и выйти из него. Особенно напряжёнными становятся поездки в период с 8 до 11 утра и с 17 до 20 вечера, когда студенты и рабочие массово отправляются по своим делам и возвращаются домой. Ташкентский “час пик” зачастую длится не менее трёх часов.
В связи с этим пассажиры в сообществе “Потребитель.уз” предложили необычное решение проблемы — ввести профессию “осия”, как в японском метро. Осия — это специально обученные работники, чья задача состоит в том, чтобы “утрамбовывать” пассажиров в вагоны, помогая тем самым избежать задержек поездов и более равномерно распределить пассажиропоток.
Кто такие осия?
Профессия “осия” зародилась в Японии, где количество пассажиров в метро давно превышает возможности инфраструктуры. Эти работники в специальных униформах помогают пассажирам войти в переполненные вагоны в часы пик. Они деликатно, но уверенно толкают людей в вагон, чтобы двери смогли закрыться. Благодаря их помощи поезда отправляются вовремя, и пассажиры успевают доехать до нужных станций, даже в условиях переполненности вагонов.
Эта система позволяет снизить давку на платформах и ускорить процесс посадки в поезд. Хотя на первый взгляд работа осия может показаться странной, она эффективно решает проблему перегрузок в метро и помогает поддерживать точность расписания.
Проблема метро в Ташкенте
Проблемы с переполненностью метро в Ташкенте стали особенно заметными в последние годы. В часы пик, когда огромное количество студентов и рабочих пытаются добраться до учебных заведений и офисов, вагоны быстро заполняются. Пассажирам сложно не только сесть, но и даже просто войти в вагон, не говоря уже о том, чтобы выйти на нужной станции.
Многие горожане предлагают другие возможные решения. Одно из них — переносить университеты и крупные учебные заведения за пределы города. Это помогло бы разгрузить метро, так как студенты составляют большую часть пассажиров в утренние и вечерние часы.
Напомним, на днях стало известно, что Ташкентское метро планирует масштабную закупку новых вагонов в России.