Известный эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов поделился своим мнением о критической ситуации с транспортным движением на одном из самых проблемных перекрестков Ташкента. Это участок дороги возле старого ТашМИ, который каждый день становится причиной заторов. По словам эксперта, планировка этого транспортного узла оставляет желать лучшего, а последствия этой ошибки ежедневно испытывают на себе тысячи водителей.
Гениальная планировка или ошибка проектировщиков?
Шухрат Курбанов резко высказался о планировке этого участка дороги, искренне недоумевая, как можно было спроектировать такое безобразие.
Он отметил, что в этом месте, если ехать из центра Ташкента к парку Ашхабад, дорога имеет шесть полос, число которых ближе к светофору резко сокращается. По вечерам все шесть полос заполнены, создавая массовые заторы. К этому бардаку добавляется еще и выезд с улицы Нукус с четырьмя полосами.
Основная проблема заключается в том, что после светофора поток машин съезжает под мост, где вместо шести полос остаются всего четыре.
“Гениально, да, шесть полос плотного потока должны влезть в четыре полосы. Даже если гипотетически предположить, что крайняя левая полоса идет на разворот, но на самом деле на разворот там не так много авто, и основной поток едет прямо – остается пять полос. Пять в четыре. Ну вот что делать тем двум потокам автомобилей – для которых не хватило полос для проезда? Называется это Bottleneck – бутылочное горлышко, или узкое место”, – заметил он.
Как такое можно было не учесть?
Эксперт недоумевает, как подобную проблему могли не заметить при проектировании. По его мнению, если бы дорога изначально имела четыре полосы до и после светофора, ситуация была бы гораздо менее критичной, и водители могли бы передвигаться без лишних стрессов. На данный момент водители вынуждены маневрировать в условиях дефицита полос, что значительно увеличивает риск столкновений.
От редакции добавим, что это далеко не единичный случай, таких мест по городу десятки, если не сотни. Водители ежедневно сталкиваются с похожими проблемами на других участках, где городская планировка оставляет им мало пространства для безопасного движения.
Что делать?
“Что делать? Честно, я не знаю, для этого есть умные люди, которые занимаются проектированием дорог, потоков и так далее. Единственное, что я знаю, это то, что десятки, сотни, а может и тысячи людей проклинают тех, кто это придумал, проезжая этот участок дороги, при этом рискуя получить в бок от другого водителя, который решил прошмыгнуть в свободную дырочку”, – отметил Курбанов.
На наш взгляд столице необходимы кардинальные меры по переосмыслению и перепланировке таких проблемных участков. Устранение “бутылочных горлышек”, оптимизация количества полос и улучшение светофорного регулирования — это шаги, которые могут значительно улучшить ситуацию и снизить аварийность на дорогах. Водители ждут этих решений, но вот дождутся ли…