Помните таксиста, которого отправили под арест на пять суток за то, что он мастурбировал на свою пассажирку? Интересно, что дело на этом не закончилось. Теперь участковый требует от нее справку, что она девственница. Делается это по просьбе матери таксиста, которая уверена, что девушка спровоцировала ее сына. Такой вот абсурд.
Продолжение этой истории рассказал проект против насилия Nemolchi.Uz.
Напомним, что водитель Бехруз Ризокулов был признан виновным и получил пять суток ареста. Однако девушка, добившаяся справедливости в суде, столкнулась с еще большими трудностями. После судебного заседания, на котором присутствовали судья, участковый и другие лица, мать обвиняемого заявила, что пострадавшая сама спровоцировала ее сына на такое поведение. Эти слова прозвучали возле здания суда и должны были быть зафиксированы на камерах.
Девушка подала заявление по данному факту. Участковый принял его и пообщался с матерью таксиста, которая продолжала оскорблять девушку и потребовала справку о девственности. Вместо того чтобы объяснить женщине неадекватность ее требований, участковый позвонил пострадавшей и настоял на предоставлении такой справки. По словам девушки, участковый также пытался отговорить ее от подачи заявления.
Эта ситуация вызывает множество вопросов. Почему участковый считает законным требование такой справки? С каких пор жертвы домогательств должны предоставлять документы о наличии девственности? Если таксист будет мастурбировать при женщине, у которой уже есть дети, означает ли это, что ее можно оскорблять и обвинять в провокации?
Почему сотрудник правоохранительных органов поддерживает абсурдные сексистские требования вместо того, чтобы бороться с ними? Есть факт оскорбления, есть свидетели, так почему пострадавшая должна доказывать что-то, не относящееся к делу? Или участковый делает все возможное, чтобы замять дело и заставить девушку забрать свое заявление?
Мы надеемся, что ГУВД Ташкента прокомментирует эту ситуацию и прояснит, что изменилось в правилах рассмотрения заявлений. Эта история требует вмешательства и справедливого разрешения, чтобы восстановить доверие к правоохранительным органам и обеспечить защиту прав пострадавших.