Духота, давка и езда не по графику. Пассажиры назвали главные проблемы общественного транспорта Ташкента

Движение “Юксалиш” провело опрос среди пассажиров общественного транспорта Ташкента. Как и ожидалось, проблем в этой сфере много. Основные из них – давка, духота, езда не по графику, запаркованные выделенные полосы и многое другое. Рассказываем подробнее.

На вопрос о самой большой проблеме общественного транспорта респонденты отвечали следующим образом:

  • 49,1% считают проблемой большой поток людей в часы-пик.
  • 15,6% – не работающие кондиционеры летом и системы обогрева зимой.
  • 12,4% опрошенных обеспокоены отсутствием хорошей вентиляции в метро.
  • 8% респондентов отметили отсутствие специальных условий для людей с инвалидностью.

Также пассажиры говорили, что на некоторых маршрутах все ещё используют автобусы старого образца. Многие опрошенные поднимают вопрос о частом несоблюдении графика движения некоторых автобусов.

Некоторые считают, что нет необходимости в работе кондукторов, в то время как другие указывают на проблемы, возникающие из-за их отсутствия. Например, если нет контролёров, водители высаживают пассажиров через переднюю дверь, что может вызывать дополнительные неудобства при большом количестве людей в транспорте.

Респонденты выразили обеспокоенность по поводу отсутствия контроля за специально введённой автобусной полосой. В некоторых случаях её используют как место для парковки, что создаёт дополнительные препятствия для движения общественного транспорта.

По мнению респондентов, использование “дополнительных мест” в виде табуреток и перевозка пассажиров стоя в маршрутных такси создаёт значительные риски для безопасности пассажиров и требует строгого контроля и регулирования.

Что предложили пассажиры?

В ходе проведённого опроса пассажирам предлагалось выбрать или добавить свои варианты ответов. На основании полученных данных можно выделить следующие ключевые рекомендации и предложения:

  • 65,2% респондентов считают, что увеличение числа автобусов и вагонов в часы-пик сократит время ожидания и интервалы
  • 50% опрошенных предлагают использовать на маршрутах автобусы больших размеров для решения проблемы перегрузки
  • 49,1% респондентов считают необходимым исправить или обновить системы вентиляции в метро и кондиционирования воздуха в автобусах для улучшения комфорта пассажиров
  • 41,7% опрошенных выступают за замену всех автобусов старого образца на новые, что будет способствовать модернизации транспортной системы
  • 34,1% респондентов для повышения безопасности и качества обслуживания предлагают принимать на работу профессиональных водителей.

Опрос выявил целый блок предложений, касающийся работы водителей общественного транспорта. В частности, предлагалось внедрить систему начисления баллов, аналогичную службам такси, основанную на отзывах пассажиров, организовать строгий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в том числе за нарушениями, связанными с “гонками”, проводить проверки качества обслуживания со стороны водителей и кондукторов.

Опрошенные высказались о необходимости создания дополнительных условий для лиц с инвалидностью – внедрении информационных систем, оповещающих пассажиров в аудио и визуальном форматах.

Среди предложений есть необычные, например: введение отдельных вагонов для женщин, детей и пожилых людей для повышения безопасности пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *