Ташкент, как и многие другие крупные города, сталкивается с серьёзной проблемой: водители массово заполняют тротуары, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта своими автомобилями. Это создаёт множество проблем для пешеходов и пассажиров, особенно для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями. Правда, проблема нашего города, в отличие от многих других крупных столиц, усугубляется какой-то тотальной импотенцией столичных властей к разрешению этой ситуации. Еще один открытый вопрос – почему инспекторы ДПС не принимают меры к неправильно паркующимся “королям дорог”, несмотря на наличие всех необходимых полномочий и оборудования?
Тротуары и пешеходные переходы, заполненные автомобилями, делают передвижение пешком не просто неудобным, но и небезопасным. Пешеходы вынуждены обходить припаркованные автомобили по проезжей части, рискуя попасть под колёса. При этом больше всего страдают люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками. Узкие проходы и заполненные автомобилями тротуары делают их передвижение практически невозможным.
Ещё один важный момент – остановки общественного транспорта, запаркованные автомобилями. Они создают проблемы для автобусов, которые не могут нормально остановиться. Это увеличивает риск несчастных случаев при посадке и высадке пассажиров. Неужели столичные власти и руководство СБДД города ждут, пока случится какая-нибудь трагедия, чтобы начать действовать?
Причин у происходящего несколько. И важнейшая из них заключается даже не в отсутствии инфраструктуры, а в элементарной культуре водителей, многим из которых откровенно плевать на всех вокруг, особенно на пешеходов. Они не готовы проехать лишние 100 метров, чтобы правильно припарковаться, поэтому бросают свои машины, где им вздумается. Это создаёт хаос и повышает риск аварийных ситуаций.
Многие водители в ответ на эти претензии начинают говорить, что во всём виновато отсутствие необходимой инфраструктуры – парковок. Конечно, в этом есть доля правды, однако правильно припарковаться можно всегда, отъехав чуть дальше от того места, куда вам нужно, а затем пройтись пешком. Но многие наши “короли дорог” не привыкли к этому.
Другой странный момент – полное попустительство со стороны инспекторов ДПС. Несмотря на наличие всех необходимых полномочий, а также планшетов для фиксации нарушений, проблема остаётся нерешённой. Судя по всему, инспекторы просто недостаточно мотивированы для выполнения своих обязанностей. Им не хочется заниматься этой работой, ругаться с водителями, ведь можно постоять возле перекрестка, помахать палочкой, и всё – число штрафов, выданных в день, соответствует необходимой норме.
Если бы правоохранители ежедневно в пределах своей дислокации выдавали штрафы за неправильную парковку, уже через пару месяцев город бы изменился, ведь наши люди понимают только наказание деньгами. В этом и заключается одна из ключевых причин проблемы – отсутствие неотвратимости наказания. Водители знают, что им ничего не будет, так как инспекторы уделяют внимание неправильной парковке только во время показательных рейдов. Это формирует у водителей чувство безнаказанности и вседозволенности.
Пути решения проблемы
Необходимо внедрить системы контроля и отчётности для инспекторов ДПС. Это позволит отслеживать их работу и стимулировать к более активному выполнению обязанностей. Также важно продолжить работу по внедрению автоматических систем фиксации нарушений, таких как камеры на остановках и пешеходных переходах, что поможет снизить зависимость от человеческого фактора и повысить эффективность контроля.
С другой стороны, необходимо развитие инфраструктуры. Организация дополнительных парковочных мест и многоуровневых паркингов поможет уменьшить нагрузку на тротуары и остановки. Кроме того, важно проводить информационные кампании среди водителей о важности соблюдения правил парковки и последствиях нарушений. Это может повысить их уровень осведомлённости и ответственности.
Ну и главное – сделать ступенчатую систему штрафов: неправильно припарковался – на первый раз небольшой штраф, во второй раз его сумма вырастает в два раза, в следующий – в пять раз.
Неправильная парковка в Ташкенте создаёт серьёзные проблемы для пешеходов и пассажиров, особенно для уязвимых групп населения. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, включающего усиление контроля, автоматизацию штрафов, информационные кампании и создание альтернативных парковочных мест. Только совместными усилиями властей, инспекторов и граждан можно добиться улучшения ситуации на дорогах и тротуарах города.