Мошенники оформляли кредиты на граждан для покупки электромобилей. В их раскрутке участвовали известные блогеры

Интересная и поучительная история, связанная с мошенничеством, произошла в Узбекистане. Предприимчивые дельцы оформляли на граждан кредиты на якобы покупку электромобилей, давая им за это 200 долларов, и обещая самостоятельно выплачивать проценты. В их раскрутке в социальных сетях участвовали известные блогеры.

Об этой истории рассказал эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов со ссылкой на издание “Кун.уз”.

Давайте разберемся поподробнее, как все было. Фирма, занимающаяся импортом электромобилей, активно рекламировала себя в социальных сетях, привлекая известных блогеров. Ее сотрудники предлагали доверчивым людям оформить кредит в банке на импорт электромобилей, заявляя, что деньги нужны на закупку и транспортировку машины в Узбекистан. Мошенники заявляли, что будут сами платить проценты по кредиту, а когда продадут авто – закроют кредит.

“Люди за вознаграждение в 200 долларов оформляли на себя фактически чужой кредит, под устные обещания, что ничего не будет и “кредит выплатим сами”, – отметил Курбанов.

В итоге десятки таких людей, мало того, что на себя оформили кредиты, так еще и знакомых, и родственников пригласили. А мошенники оплачивали проценты несколько месяцев, а затем просто исчезли.

“В целом схема мошенничества стандартная – есть жертвы, на которых зависнет весь долг, и есть мошенники, которые получают весь профит. Но, есть нюанс, те самые 200 долларов, полученные в качестве вознаграждения. Эти самые 200 долларов превращают жертв в соучастников. Как это, соучастники, они же жертвы, скажет кто-то. Но нет. Они изначально знали, что на них вешается кредит. Они изначально знали, что им не нужна машина. И все это оценили в 200 долларов”, – подчеркнул эксперт.

Кстати, с воровством денег с карт та же история – люди продают свои данные, свои карты за определенную сумму, а потом делают вид, что они не при чем. Понятно, что не все, через чьи карты прошли деньги, являются соучастниками, но есть круг людей, которые именно продают свою карту.

“Главное, жаль, что низкая финансовая грамотность и некоторая жадность ($200) привели к тому, что на людях зависли долги по 200-250 миллионов сумов. Вывод – читайте договоры, не верьте устным обещаниям, помните про бесплатный сыр в мышеловке”, – заключил Курбанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *