Продажи автомобилей в Узбекистане за год (с мая 2023 года по май 2024 года) упали в 1,6 раза. Эксперты объясняют это заметным снижением доли вторичного рынка, продажи на котором сократились в 1,8 раза за это время. При этом есть и положительный момент – впервые с февраля этого года месячные продажи авто стали расти. В мае объем реализации легковых автомобилей достиг почти 90 тысяч, увеличившись на 14%.
Об этом говорится в отчете Центра экономических исследований и реформ.
На первичном рынке легковых автомобилей продажи в мае выросли в полтора раза относительно апреля и составили почти 29 тысяч (26 тысяч авто – местного производства). Однако в годовом выражении отмечается падение продаж на 13,6%.
Рынок легковых иностранных автомобилей также продемонстрировал повышение активности. В мае продажи выросли на 20% и составили 2,4 тысячи авто. Однако относительно уровня прошлого года продажи легковых иностранных автомобилей уменьшились примерно на четверть.
Ситуация на вторичном рынке легковых автомобилей характеризуется некоторым краткосрочным улучшением, но при сохранении заметного годового снижения объемов реализации.
В частности, вторичный рынок легковых авто отметился некоторым повышением активности на 3,4%. В целом продажи за месяц в данном сегменте составили порядка 61 тысячи авто. Вместе с тем в годовом выражении, по сравнению с маем прошлого года, наблюдается более заметный спад – почти в 1,7 раза.
В мае сегмент легковых электромобилей вновь продемонстрировал высокие темпы роста продаж, которые достигли рекордных значений, увеличившись в 1,3 раза по отношению к апрелю.
Объем реализации достиг 3,8 тысячи единиц. Относительно уровня мая прошлого года, продажи электромобилей увеличились в 2 раза. Лидером в этом сегменте безусловно можно считать город Ташкент, на долю которого в мае пришлось свыше 76% от совокупных продаж электромобилей в стране.
UPD
После публикации Центр экономических исследований и реформ внезапно решил поменять цифры в собственном обзоре. Теперь в целом рынок легковых авто упал на треть (ранее – в 1,6 раза), а вторичный рынок – на 43,5% (1,7 раза). При этом продажи электромобилей в мае увеличились на одну треть (в 3 раза). Будем надеяться, что хотя бы в этот раз эксперты все посчитали правильно.