Сразу несколько банков Узбекистана готовятся запустить своего голосового помощника. Это будет что-то вроде знаменитого робота “Олега” от “Тинькофф Банка”, которого так не любят мошенники. Об этом рассказал аналитик Тимурмалик Эльмурадов.
“Прямо сейчас происходит интересная гонка. Сразу несколько банков работают над созданием виртуального ассистента по финансам, что-то вроде робота “Олега” от “Тинькофф Банка”. Это будет голосовой помощник на узбекском и других языках, который сможет переводить деньги, пополнять баланс телефона, консультировать, направлять и многое другое”, – отметил он.
Например, человек хочет открыть вклад, но не знает, в сумах, долларах, и на какой срок. Робот общается с ним и на основе этой беседы предлагает наиболее подходящий вариант.
По словам Эльмурадова, благодаря этому получается отличная персонализация: клиент получает то, что ему нужно, экономятся время и деньги. Тот же самый “Олег” позволял “Тинькофф Банку” экономить по 350 000 долларов каждый месяц, а клиентам – получать консультацию на 40 секунд быстрее.
“Виртуальный ассистент – это не просто вопросы-ответы, с этим может справиться даже простенький чат-бот. Нет, робот должен помогать человеку лучше понимать, что происходит с его доходами и расходами, а это уже аналитика. Поэтому здесь нужен специалист по искусственному интеллекту, который умеет в NLP и машинное обучение. Если конкретно, то GPT, LLaMA, BERT, NLTK, SpaCy, HuggingFace, Transformers, TensorFlow, PyTorch и другие страшные слова”, – заметил эксперт.
Такие специалисты, добавил он, в Узбекистане есть, и на них сейчас идет настоящая “охота”. Кто лучше справится, тот и будет первым. Ответ получим уже в ближайшие месяцы.