В последние годы качество дорог в Ташкенте стало одной из самых обсуждаемых тем среди местных жителей. Ежедневно десятки тысяч ташкентцев сталкиваются с выбоинами, трещинами и неровностями на дорогах. Для автомобилистов это означает постоянную опасность повредить машину, а для пешеходов – риск получить травму. Водители шутят, что навигация по дорогам Ташкента требует больше навыков, чем даже вождение по сельским дорогам в глубинке.
“Асфальт-убийца” и его жертвы
“На некоторых улицах создаётся впечатление, что асфальт имеет свойство внезапно исчезать, оставляя после себя ямы и провалы. Особенно тяжело приходится в дождливый сезон, когда вода скрывает все дефекты дорожного покрытия” – делится один из водителей.
Плохие дороги затрудняют не только передвижение автомобилей. Общественный транспорт тоже страдает: автобусы и маршрутки вынуждены постоянно маневрировать, объезжая ямы и выбоины. Это приводит к задержкам и неудобствам для пассажиров.
Кроме того, плохое состояние дорог оказывает негативное влияние на экономику города. Задержки в доставке товаров и повышенные расходы на ремонт транспортных средств увеличивают затраты бизнеса, что в конечном итоге отражается на потребителях.
Многие жители Ташкента активно обсуждают проблему плохих дорог в социальных сетях и на городских форумах. Они призывают власти обратить внимание на этот вопрос и принять меры для его решения. В некоторых районах уже проводятся работы по ремонту дорог, но этого недостаточно для покрытия всех проблемных участков.
“Мы хотим жить в комфортном и безопасном городе. Надеемся, что власти услышат нас и начнут действовать,” – отметил один из жителей столицы.
Новые подходы
На днях столичный хокимият объявил о старте масштабных работ по ремонту и реконструкции перекрёстков и улиц. Первой в очереди оказалась улица Карасарай в Алмазарском районе.
Сейчас здесь идет обновление дорожного полотна – старый асфальт полностью сняли и меняют на новый. Полимерно-щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие отличается высоким сопротивлением деформации при растяжении и прочностью при сдвиге, что делает его пригодным для сильно загруженных улиц. При этом используются базальтово-волокнистые сеточные материалы, предотвращающие механические разрывы полотна нижнего уровня.
В работе задействована передовая техника и оборудование, в том числе применяются специальные приборы для проверки плотности укладки дорожного покрытия и замера высотных отметок, ровности и уклона дороги.
Кроме того, на улице обновляются фасады, бордюры, системы дренажа и полива, а также освещение.