В Узбекистане к концу июня будет завершена разработка технико-экономического обоснования проекта строительства платной дороги между Ташкентом и Андижаном. Ее создание будет стоить немалых средств – 4,6 миллиарда долларов. Ранее сообщалось, что для этой дороги также будет построен альтернативный туннель через перевал “Камчик”.
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев в ходе Ташкентского инвестиционного форума сообщил, что работы по созданию платной дороги “Ташкент – Андижан” почти завершены.
“К концу июня мы завершим технико-экономические работы. Новая платная дорога поможет соединить Ташкент и другие регионы с Ферганской долиной. Общая протяженность проекта составит 314 км, а его стоимость составит 4,65 миллиарда долларов”, – отметил Чориев.
На сегодняшний день единственной автомобильной магистралью, соединяющей самую многонаселенную часть Узбекистана – Ферганскую долину с остальной территорией республики, является автодорога через перевал Камчик. За сутки через перевал проходит свыше 21 тысячи автомобилей. Сейчас эта трасса перегружена, здесь случается много аварий, особенно в районе перевала.
Правительство Узбекистана уже в течение пяти лет рассматривает вопрос строительства второго автомобильного туннеля на перевале Камчик общей стоимостью свыше 175 миллионов долларов. Второй туннель планируется сделать шире, чем действующий, что позволит увеличить его пропускную способность, а также оснастить современными системами вентиляции и освещения.
По платной дороге автомобили смогут двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 5 долларов в зависимости от направления. Для грузовиков проезд будет значительно дороже – на уровне 20 долларов.