Все больше людей выступает против передачи парков “Дустлик” (Бабура) и Абдуллы Кадыри частному инвестору, который планирует провести в них реконструкцию. Люди просят столичные власти привести в порядок эти тихие зеленые уголки и оставить их гражданам, а не превращать в очередное безвкусное безобразие из уродливых пластиковых украшений, китайских каруселей и орущей музыки.
Редакция Vaib.uz собрала мнения по этому вопросу.
Блогер и эксперт по цифровой безопасности Шухрат Курбанов:
– В рамках реконструкции парка “Дружбы” инвесторы рассматривают возможность строительства ледового катка, реконструкцию “озера-бабочки” и установку в нём музыкального фонтана, а также установку 10 аттракционов.
Парк (от средневекового лат. parricus – “отгороженное место”) – земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами, предназначенная для отдыха и прогулок открытая озеленённая территория, с продуманным ландшафтным дизайном, подчиняющимся рельефу местности.
Вот где в этом описании парка они умудряются находить слово “аттракционы”, “ледовый каток” и прочее?!
И вообще в том же описании есть и другая важная составляющая парка: как правило, парки содержатся государством (чистка водоёмов, уборка территории, оформление деревьев и кустарников) и предоставляются для отдыха всем желающим.
Честное слово, в скольких странах был и нигде, кроме постсоветских стран, не видел, чтобы в парке были аттракционы. Диснейленды это немного другой формат изначально. Парк – это больше источник кислорода для города, это место, где можно отдохнуть от шума города. Но, к сожалению, для этого отцы города должны пожить в панельных домах, без личного сада с микроклиматом. Но увы.
Журналистка Дарина Солод:
– Каждый раз я думаю, что хочу поделиться мнением по какому-то вопросу, думаю пару дней и решаю, что на фиг это кому нужно. Потому что получаются либо нытинги, либо выплеск гнева от бессилия. Почти такая же история с парком Бобура/Дустлик. Но не написать не могу, потому что это место было любимым долгие годы, но видимо скоро перестанет.
Я помню, как в 2005 году в парке еще была жизнь, работали старые советские карусели, которых было мало, но они добавляли своего шарма. Помню, как там проводились открытые караоке от радио “Узбегим”. Конечно, все помнят фестиваль пива, такое событие сложно забыть.
Уже позже там открылся корейский сад – в подарок от правительства Кореи, который сейчас пришел в упадок, потому что в конечном счете эти подарки никому на хрен не нужны. Потрясающее ощущение – прийти в парк, сесть на скамейку и читать в тени деревьев.
Да, кстати, мою детскую страсть к чтению поддерживала районная библиотека, которая тоже находилась в парке. После школы я проводила там множество часов, ковырялась среди полок в поисках очередной жемчужины.
Сейчас в парке находится единственный цивильный бассейн, без тамады, толп диких людей, кальянов и пафоса. Когда-то в парке можно было даже посидеть с собакой, сейчас, конечно, нет, при виде собак охранники на входе впадают в истерику и утверждают, что собаки портят парк. Алло, парк портит ваше ущербное управление.
А скоро вместо тенистого и зеленого парка у нас появится очередное безвкусное безобразие, собирающее толпы орущих взрослых и детей, уродливые украшения из пластика, китайские карусели, орущая и совершенно ущербная музыка, вряд ли они будут ставить Вивальди или Пинк Флойд. И все всё забудут. Точнее, как местные профессиональные лидеры мнений и уничтожители брендов будут радостно убеждать всех, что так и надо, бизнес спасет нас всех от запустения, а город лишится одного из немногих спокойных мест.
Когда чинуши пишут, что не могут поддерживать парк в порядке, мне дико смешно. Учитывая, что там нет каруселей, то поддерживать порядок – это чистить озеро, ухаживать за ландшафтом и убирать мусор. Если хокимият не может даже этого, то на что он вообще нужен? Это все равно, что признать, что они даже убраться в городе не могут, у них лапки. Хотя я смотрю на наши улицы и понимаю, что не могут. Или не хотят. Это же не приносит прибыли.
Ватага блогеров говорит, что приватизация парка это хорошо. Он будет в порядке. Но я не могу понять, почему нельзя оставить спокойное зеленое место со скамейками в покое? У нас есть Меджик сити (прости господи), бывший Тельмана, парк Гафура Гуляма (бывший Мирзо Улугбека), Ашхабад. Но критически не хватает скверов, зеленых парковых зон. Ботанический сад, с натяжкой Ташкент Сити, хотя летом там тот еще ад, и вот этот самый парк Бобура. Других зеленых мест, где можно посидеть и почитать, я не могу вспомнить. Напомните пожалуйста.
Самое бесячее – через 4 года парка Бобура тоже не будет. Будет очередной сплошной безвкусный яркий аттракцион, вокруг него будут дичайшие пробки, там вокруг и парковки нет, будет орать музыка, шарахаться толпы, и все будут счастливы. Бизнес “из Сингапура” нас всех спасет, параллельно высасывая все соки, как с посетителей, так и с этого несчастного участка земли. Возрадуемся.
Блогер Лилия Николенко:
– Про парк “Дустлик” (бывший Бабура). В “Потребителе” несколько раз писали о том, что там не поливают деревья и даже один раз забили тревогу, заподозрив в вырубке. Что тут удивляться. Только полив на такой территории сейчас стоит 1 миллион в день. Парк может быть либо на балансе хокимията, либо коммерческой организации. Хокимият парк не тянет. От того он в запущенном состоянии.
Жителей не устраивает и упадочное состояние парка, и бизнесу они не доверяют. Их можно понять. Столько раз нас обманывали, обещая сохранить парк. Одна только история с парком на Комсомольском озере чего стоит.
На моей памяти единственная реконструкция парка, которая устроила жителей – это парк Гафура Гуляма. Сколько за него воевали. Сейчас хвалят. Потому что компания, которая проводила реконструкцию, вела диалог с жителями и прислушивалась к их мнению.
Парк “Дустлик” будет приводить в порядок та же компания. Это хорошо. Ибо они редкий случай – умеют услышать горожан. Правда не знаю, что они будут делать со стройками, которые подпёрли парк со всех сторон. Некоторые прямо нависают над зелёной частью парка. Жители говорят, что захвата участков парка не было. Но глядя на впендюренные туда высотки, что-то мне не верится.