На днях стало известно, что китайский производитель электрокаров BYD попросил власти Узбекистана ограничить неофициальный импорт своих автомобилей. Решение по этому вопросу должно быть внесено на рассмотрение правительства до 1 июля этого года. Сегодня представитель BYD Иван Цао попытался объяснить узбекским журналистам, почему компания приняла это решение. По его словам, сейчас на рынке Узбекистана работает большое количество дилеров, выдающих себя за официальных, и незаконно использующие торговую марку BYD. Они завозят автомобили, которые не могут безопасно эксплуатироваться, так как подвергаются “необратимым изменениям”, чтобы добиться необходимой функциональности.
“В настоящее время на узбекском рынке имеется большое количество автомобилей марки BYD, импортируемых по неофициальным каналам. Эти автомобили не были протестированы на соответствие местному климату и окружающей среде. В связи со сложностью определения источника импорта этих автомобилей нет возможности подтвердить, что они находятся в состоянии, соответствующем официальным экспортным стандартам”, – рассказал Цао.
Кроме того, по его словам, в настоящее время на рынке также существует большое количество дилеров, выдающих себя за официальных. Они незаконно используют торговую марку BYD для рекламы, чтобы обмануть и ввести в заблуждение потребителей, что сильно повлияло на репутацию бренда. Некоторые автомобили, импортируемые по неофициальным каналам, даже подвергались необратимым изменениям, чтобы добиться той же функциональности, что и на официально адаптированных продуктах. В результате этого данные автомобили не могут безопасно эксплуатироваться и такое случается постоянно.
“Эти проблемы доставляют немало хлопот конечным потребителям, выбирающим продукцию BYD. Из-за отсутствия гарантии и непрофессионализма при техническом обслуживании данные автомобили также несут скрытую опасность для долгосрочного безопасного использования потребителями, что противоречит философии BYD – быть ответственным за потребителей. BYD имеет долгосрочный план развития в Узбекистане, и компания должна поддерживать репутацию своего бренда и защищать свои права на интеллектуальную собственность. В то же время, нам необходимо защищать права и интересы всех местных производственных и торговых партнеров для здорового развития”, – подчеркнул Цао.
Он также добавил, что в Узбекистане, кроме BYD, которая предоставляет потребителям официальную восьмилетнюю гарантию на силовой агрегат, эквивалентную 150 тысячам км пробега и шестилетнюю гарантию на автомобиль с равноценным пробегом в 150 тысяч км, большое количество автомобилей на новых источниках энергии, ввозимых торговыми компаниями и частными лицами, не имеют гарантии или имеют лишь короткий гарантийный срок. В результате потребители несут большие расходы на ремонт в случае возникновения проблем с автомобилем, чья аккумуляторная силовая установка составляет около 30 процентов от стоимости всего автомобиля.
“В то же время, поскольку электромобили, произведенные по всему миру, импортируются на узбекский рынок без контроля, рядовой потребитель не имеет возможности определить технические достоинства авто или даже его состояние, что может нанести непоправимый ущерб потребителю в случае инцидента с безопасностью. BYD всегда говорит, что “безопасность – самая большая роскошь электромобилей”, и эта безопасность воплощается не только в выборе технологии, но и в контроле производства и каналов поставок, чтобы не допустить свободного проникновения проблемных автомобилей на рынок. Несоблюдение данных мер приводит к ущемлению прав и интересов потребителей и приводит к недоверию к бренду”, – сказал он.
Кроме того, заметил Цао, климат и инфраструктура Узбекистана похожи, но не идентичны китайским: резкие перепады температуры зимой и летом, различия в дорожных покрытиях, топливе и стандартах энергоподачи, а также различия в привычках использования – все это влияет на фактические характеристики автомобиля в эксплуатации. Поэтому производителям автомобилей необходимо тщательно проводить тест на адаптивность своих продуктов.
“Мы также продолжаем призывать всех производителей автомобилей на новых источниках энергии взять на себя ответственность, создавать системы обслуживания и матрицы продуктов с местными официальными партнерами, предоставить потребителям разумное послепродажное гарантийное обслуживание и проверенные автомобильные продукты, которые соответствуют местным сценариям использования, и действительно позволить потребителям покупать и использовать автомобили без проблем”, – подчеркнул он.