Представители компаний-импортеров бензина озвучили основные проблемы, которые мешают нарастить импорт качественного зарубежного топлива в Узбекистан, чтобы ликвидировать возникающий дефицит. В основном, это высокие расходы на логистику и чрезмерное регулирование деятельности.
Об этом стало известно по итогам встречи между импортерами и представителями Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
Предприниматели озвучили семь основных причин, которые мешают нарастить поставки бензина. Среди них:
1. Высокая кредитная ставка по средствам выделяемым банками компаниям, занимающимся импортом автомобильного бензина.
2. Высокая стоимость логистики. Например, доставка топлива из России до погранпункта Келес (1700 км) составляет 150 долларов за тонну, а стоимость внутренних железнодорожных перевозок – 15-20 долларов за каждые 8-10 км.
3. Несмотря на наличие документов о соответствии всем стандартам и качеству импортируемой из России бензиновой продукции, при ее ввозе в республику требуется дополнительная обязательная сертификация.
4. Короткий срок уплаты НДС за импортируемую бензиновую продукцию.
5. При переводе средств в зарубежные страны возникают проблемы с платежами из-за “геополитической ситуации”, в результате поставщики не получают деньги, а покупатели – свой товар. При этом несмотря на то, что фактической реализации продукции не было, платежи все равно облагаются налогами.
6. Отсутствуют необходимые мощности для хранения больших объемов бензиновой продукции, компании несут высокие затраты на аренду имеющихся мощностей.
7. Процесс закупки импортерами бензиновой продукции из Туркменистана занимает очень много времени, в результате чего оборотные средства на этот период фактически замораживаются.
Ранее мы писали о том, что Россия на полгода запретит экспорт бензина. К счастью, эта мера не коснется поставок в Узбекистан.