В последнее время в стране постоянно наблюдается дефицит качественного бензина АИ-92 и АИ-95. Этим и стремятся воспользоваться нечестные на руку владельцы заправок, которые “химичат” с топливом. Именно поэтому автовладельцы часто жалуются, что, заливая АИ-92 и АИ-95, они получают непонятную жижу, которая забивает турбину, и приводит к проблемам в топливной системе. На днях стало известно, что две заправки в Самаркандской области залили в авто тысячи литров некачественного бензина.
Если вы заливали топливо на заправках Kutfi-bobo в Самаркандском районе и Bog‘izag‘on abdugaffor в Тайлакском районе – то лучше срочно проверить свой автомобиль. В ходе проверки выяснилось, что на первой заправке в авто было залито свыше 15,4 тысячи литров непригодного к использованию бензина АИ-95. На второй заправке активно химичили с АИ-92. Только в декабре здесь залили 800 литров некачественного топлива.
Проверки по выявленным случаям продолжаются. Редакция Vaib.uz предлагает вам несколько советов, как понять, что вы залили некачественный бензин, ведь подобные дельцы работают во всех без исключения регионах.
Неровная работа мотора
Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация – сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо. Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала.
Подозрительное топливо из бензобака следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.
Ухудшилась динамика
Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной таких реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.
В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.
Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили абсолютный контрафакт, или в топливе есть присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя. Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами.
Повышается расход топлива
Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива. Перерасход может происходить по причине:
- засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок)
- выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания)
- закоксованных выпускных каналов ГБЦ
- забитого каталитического нейтрализатора.
Загорелся Check Engine
Одна из распространенных причин того, что на “приборке” загорелась надпись Check Engine (как вариант – желтый или оранжевый значок двигателя) – некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант – загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.
Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему – заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.
Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод – заправляйтесь только на проверенных АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.