Власти Узбекистана решили заняться качеством растительного масла, которое реализуется в магазинах и на рынках. В стране будет реализован пилотный проект по цифровой маркировке фасованного растительного масла. Это позволит снизить объемы контрабанды и контрафакта, а также предоставить покупателям возможность проверки каждой покупаемой бутылки прямо в магазине при помощи смартфона.
Президент поручил Налоговому комитету совместно с Минэкономфином, а также Минсельхозом внести на рассмотрение правительства до 1 декабря 2024 года проект постановления, предусматривающий реализацию этого пилотного проекта.
Ранее представители Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров отмечали, что планируют внедрить маркировку сразу в нескольких сегментах – комплектующие для авто, ковры, газобаллонное оборудование и растительное масло. Сейчас она наносится на лекарства, бытовую технику и табачную продукцию. В ближайшее время будет запущена маркировка минеральной воды и напитков.
Идея проекта проста – на каждую бутылку растительного масла планируется наносить цифровой код. Он представляет собой черно-белый квадрат, чем-то похожий на QR-код. Для каждой бутылки этот код будет индивидуален, поэтому отсутствие такого кода должно будет насторожить покупателя.
С помощью мобильного приложения Asl Belgisi можно будет отсканировать код маркировки и тем самым проверить масло на подлинность. В результате сканирования приложение выдаст подробную информацию о товаре: описание, сведения о производителе и розничной точке, в которой он должен находиться, сопроводительную разрешительную документацию. Если вы вдруг увидите несоответствие, например, название масла другое, или точка продажи не та, то лучше будет воздержаться от покупки препарата.