Столичные жители получили пусть и неполный, но все же ответ на вопрос, как хокимият Ташкента намерен в этом году бороться с пробками в городе. Предварительный план действий обозначен в проекте Государственной программы на 2024 год, который сейчас размещен для общественного обсуждения на портале нормативно-правовых актов. Есть здесь и вполне интересные идеи, посмотрим, как они будут реализованы на практике.
Во-первых, чиновники намерены провести анализ транспортных потоков в городе, и на основе этого организовать одностороннее движение на некоторых загруженных улицах. Также, судя по всему, продолжится оптимизация графика начала учебы в столичных вузах, чтобы снизить нагрузку на общественный транспорт в часы пик. Сейчас занятия в вузах начинаются в промежутке от 8:00 до 9:30. По идее нужно растянуть этот промежуток минимум до 11.00.
Во-вторых, в этом году планируется ввести ограничения на езду в городе грузовиков в часы пик. Также при въезде в город появятся стационарные посты весогабаритного контроля, на которых будут измерять вес грузовиков, и не пускать в город машины с перевесом, чтобы они не разрушали дороги.
В-третьих, будут приняты меры с хаотичной парковкой вдоль дорог, не менее чем на 10 улицах появятся платные парковочные места.
Кроме того, будет внедрена единая интеллектуальная система управления общественным транспортом. Что это такое, пока непонятно. Еще один интересный момент – 255 перекрестков и пересечений улиц будут переведены на систему скоординированного управления светофорами – “умные светофоры”. Об этом говорится уже несколько лет, посмотрим, заработает ли эта система в 2024 году.
Власти столицы также намерены организовать движение автобусов-экспрессов от прилегающих к городу территорий, в том числе из Назарбека до станций метро “Чорсу” и “Пахтакор”, из населенного пункта “Учкахрамон” до дехканкого рынка “Юнусабад” и станции метро “Шахристан”. Это позволит связать самые густонаселенные пункты вокруг Ташкента со столицей.