Власти Узбекистана наконец-то запустили долгожданный процесс ограничения движения грузовиков в городах. Первой ласточкой стал Термез, где ограничили движение грузовиков грузоподъемностью свыше 8 тонн. Подобную меру уже давно пытаются ввести в Ташкенте, однако этому активно мешает строительное лобби. Посмотрим, смогут ли интересы жителей в этот раз победить аппетиты застройщиков.
По данным УБДД Сурхандарьинской области, в особых случаях грузовикам ездить по дорогам Термеза разрешат. Для этого необходимо будет получить разрешение у местных властей. Однако сейчас непонятно, что это за особые случаи и где можно посмотреть их перечень.
Что касается Ташкента, то речь о запрете движения грузовиков в часы пик идет, как минимум, уже лет пять. Большегрузные автомобили не только загрязняют окружающую среду, но и разрушают асфальт, а также становятся одной из причин образования пробок.
Минэкологии на днях предложило ограничить движение в столице грузовиков массой более 3,5 тонны в час пик (с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) для уменьшения заторов на дорогах и обеспечения безопасности движения.
Посмотрим, удастся ли министерству в этот раз пробить лобби застройщиков, которые не готовы терять деньги из-за простоя техники, поэтому активно сопротивляются введению ограничений.