В Узбекистане решили бороться с загрязненным воздухом через введение ограничений на использование автомобилей, возраст которых превысил 10 лет. То есть, если эта мера будет введена в этом году, то владельцы автомобилей, выпущенных ранее 2014 года, будут ущемляться в правах. На данный момент неизвестно, что это будет – запрет на передвижение в городе, повышенный налог на авто или что-то еще. Однако что бы не придумали чиновники, это будет серьезное нарушение закона о защите частной собственности, считает блогер и общественный деятель Ислам Капарзо. По его словам, в результате принятия такого решения отдуваться будут прежде всего бедные люди.
“Вчера анонсировали ограничение на использование автомобилей свыше 2014 года в Ташкенте. Огромное количество людей пришло в ужас от такого решения, так как многие просто не в состоянии купить новые автомобили, и ездят на том, на чем им приходится ездить”, – отметил он.
По мнению Капарзо, планируемое решение противоречит закону о защите частной собственности и гарантий прав собственников. Согласно статье 5 данного закона, “право частной собственности бессрочно. Установление собственнику срока владения, пользования и распоряжения имуществом не допускается”. Кроме того, согласно статье 13 данного документа “действия, прямо или косвенно направленные на незаконное ограничение или лишение права частной собственности, не допускаются”.
Таким образом, добавил он, если решение будет принято, то власти фактически ограничат срок владения частной собственностью.
“То есть, если я приобрел в 2024 году, автомобиль, произведенный в 2013 году, то я заплатил налог при покупке, налог на имущество, акциз на бензин и дороги, то почему меня ограничивают в праве использования своей собственности, если я являюсь законопослушным владельцем. Определяя рамки 2014 годом, вы ограничиваете срок владения моей собственной вещью. Уважаемые реформаторы, не вы же копили деньги, не вы их дали на приобретение автомобиля. А как же тысячи людей, для которых машина – это источник существования”, – заметил блогер.
“Если вы взялись за экологию, то начните с качества бензина. Поймите одну вещь – машина 2022 года может гадить воздух больше, чем машина 2014 года. Дело в катализаторе и системе очистки в автомобиле, а также в бензине”, – добавил он.
Как альтернативу, блогер предложил ввести обязательную проверку выхлопных газов и за превышение нормы отправлять авто на штрафстоянки.
“Если вы пришли к такой идее, тогда государство должно выкупать такие автомобили, или компенсировать их рыночную стоимость, как, например, при сносе старого жилищного фонда. Хотя такая мысль вас вряд ли посетит. За всё отдуваются бедные люди. Обратите внимания на предприятия, у которых нет фильтров, и которые загрязняют воздух. Посмотрите на строительство, бетонная пыль повсюду, она не выводится из легких”, – подчеркнул Ислам Капарзо.
Он также добавил, что реформаторам, прежде чем принимать такие решения, необходимо слушать простых людей, или ставить себя на их место.