Пробок на дороге из Ташкента в Самарканд станет меньше. Но за это придется заплатить

Одну из главных туристических магистралей Узбекистана – дорогу “Ташкент – Самарканд” не ругал только ленивый. Некоторые ее участки находятся в плохом состоянии, инфраструктура оставляет желать лучшего, а про прославленные на всю страну туалеты с дырками в полу и говорить не хочется. В ближайшее время власти намерены изменить ситуацию – построить здесь новую скоростную дорогу. Но есть нюанс – она будет платной. Как говорится, плати – лети, а если денег нет – то вперед в тур по пробкам и ужасным туалетам.

Деньги на разработку технико-экономического обоснования проекта, а это 350 тысяч долларов, были выделены Европейским банком реконструкции и развития. Первоначальные работы по проектированию и оценке экономической составляющей строительства провела австрийская компания ILF Consulting Engineers Austria GmbH, сообщила газета “Самаркандский вестник”.

После этого в дело вступили турки – компания Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş. Она выиграла тендер на окончательную доработку проекта, с ней был подписан контракт на 1 миллион долларов.

На днях полноценный проект был презентован в Самарканде. Протяженность трассы составит 305 км. В рамках строительстве планируется возвести новые мосты и путепроводы, установить интеллектуальную транспортную систему. Благодаря этому транспортный поток на трассе “Ташкент – Самарканд” будет разгружен.

Примерный маршрут новой дороги

Грузоподъемность дорожного покрытия составит 13 тонн, срок службы автодороги – 25 лет.

Эксперты отмечают, что автомобиль, движущийся со скоростью 150 км/ч по трассе, будет прибывать в пункт назначения за два часа. Это будет полностью новая дорога, которая пройдет параллельно действующей.

Выбор строительства первой платной автодороги в стране именно в этом направлении не случаен. Этот популярный туристический маршрут связывает древние города Узбекистана, а появление альтернативного пути должно обеспечить дополнительные удобства и комфорт для путешествующих.

Интересно, что еще в феврале 2019 года консорциум турецких компаний Cengiz-Kolin-Kalyon представил свой вариант маршрута для этой дороги. Планировалось, что дорога будет построена уже к концу 2020 года, однако дальше переговоров дело не пошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *