Карта “съедена”, деньги “испарились”: почему банкоматы в Ташкенте продолжают мучить клиентов

Vaib.uz (Узбекистан. 16 декабря). В соцсетях уже который месяц продолжают появляться жалобы на банкоматы, установленные различными банками в Ташкенте. Проблемы, по сути, всегда одни и те же – либо банкомат «проглатывает» карту и вернуть её невозможно, либо с карты списываются деньги, а наличные так и не появляются.

В любой цивилизованной стране такие случаи – досадная редкость, которая решается за звонок или пару нажатий в приложении банка. Но это же Узбекистан, здесь любят трудности и квесты на выживание. Формально всё просто: звоните в поддержку, объясняете ситуацию – и ждёте помощи. Но в реале – это настоящая жесть.

С картой всё чуть проще (но только чуть). Обычно карту возвращают спустя несколько часов или дней – но только если вы не поленились пробежаться по отделениям. А вот с возвратом денег начинается настоящая катастрофа. Истории клиентов похожи как близнецы: банкомат не выдал наличные, но деньги с карты списал. Человек тут же звонит в поддержку, пишет заявление и дальше… тишина. Ни денег, ни внятных объяснений, ни сроков. Эта тишина может длиться днями, а иногда и неделями.

В редких случаях, если очень повезёт, средства возвращаются за несколько часов или пару дней. Но чаще клиенты месяцами обивают пороги банков и слушают вечное «ваша заявка в обработке».

Куда обращаться, чтобы вопрос сдвинулся с места? На практике помогает только жалоба в вышестоящие органы – на горячую линию Центробанка или Ассоциации банков. Как ни странно, после обращения туда «шестерёнки» в банках начинают крутиться заметно быстрее, и вопрос чаще всего решается.

Самое грустное – проблема массовая и системная. Практически любой банк имеет свои «банкоматные» скандалы. Но почему ничего не меняется? Ведь банки – это отнюдь не бедные организации, чтобы экономить на сервисе и не решать собственные технические сбои.

Может, Центробанку наконец пора принять реальные меры и обязать банки обеспечивать оперативное и прозрачное решение подобных вопросов? Сейчас всё это выглядит как игра в лотерею с банкоматами, только на кону – ваши деньги и нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *