Vaib.uz (Узбекистан. 9 декабря). Сегодня соцсети буквально заполонили жалобы узбекистанцев, которые столкнулись с неожиданными списаниями денег с карт, привязанных к приложению Humans. Пользователи отмечали, что не устанавливали подозрительных программ и не передавали свои данные, однако средства начали внезапно исчезать. Ситуацию усугубляло то, что компания Humans официально никак не комментировала происходящее, демонстрируя явное равнодушие к проблемам своих клиентов.

Проблема приобрела такой масштаб, что в ситуацию был вынужден вмешаться Центральный банк. Как сообщил регулятор, все денежные переводы, предоставляемые через мобильное приложение Humans, были временно приостановлены.
В Центробанке напомнили, что между компаниями Humans companies и Octagram 10 апреля 2025 года был подписан договор, согласно которому Humans как агент начал предоставлять своим клиентам платёжные услуги – платежи и P2P-переводы.
Утром 8 декабря в Центральный банк стали массово поступать обращения граждан о несанкционированном выводе средств через приложение Humans. В связи с этим регулятор в рамках своих полномочий обратился в компанию Octagram (торговая марка Paylov) и дал указание временно приостановить все P2P-операции для обеспечения безопасности и устранения возможных уязвимостей.
По состоянию на 9 декабря все платёжные услуги, осуществляемые Octagram через приложение Humans, временно приостановлены.
В то же время платежи и переводы по картам Uzcard и Humo продолжают работать в обычном режиме. Пользователи по-прежнему могут использовать свои карты в приложениях других банков и платёжных организаций.
На данный момент по этому инциденту начата оперативная проверка. Проводится полный анализ всех подозрительных транзакций, технических процессов и особенностей взаимодействия между платформами. После завершения проверки Центробанк пообещал предоставить дополнительную официальную информацию.
Регулятор также порекомендовал всем пострадавшим обратиться в правоохранительные органы для защиты своих интересов.
