Vaib.uz (Узбекистан. 22 ноября). В Узбекистане внедряется цифровая система оформления и учета похоронных работ. Соответствующее постановление правительства предусматривает комплексную цифровизацию этой сферы и упрощение процедуры для граждан.
До 1 июня 2026 года в стране будет разработан Единый электронный реестр похоронных работ и его мобильное приложение. Система позволит автоматизировать процессы разрешения и регистрации похорон, обеспечит прозрачность и удобство для граждан и ответственных организаций.
С 1 марта 2026 года после официальной регистрации смерти гражданина его супругу (супруге), родителям или детям будет автоматически и бесплатно отправляться справка с QR-кодом о факте смерти в личный кабинет на портале my.gov.uz. Такая справка будет приравнена к гербовому свидетельству о смерти и сможет использоваться при оформлении различных юридических и бытовых вопросов.
С 1 июля по 31 декабря 2026 года в Ташкенте в пилотном режиме будет действовать новый порядок организации похоронных работ. Разрешение на захоронение усопших станет выдаваться администрацией кладбища исключительно через электронный модуль или его мобильное приложение. Ведение бумажного учета похоронных работ администрациями кладбищ полностью отменяется.
Внедрение новых электронных сервисов позволит автоматизировать процесс оформления похорон, повысить прозрачность в работе соответствующих служб и снизить количество бюрократических процедур для родственников умерших. Ожидается, что после успешного пилота в Ташкенте подобная система будет внедрена по всей стране.
