Новый скандал в сфере образования: учителя английского языка пожаловались на несправедливые тесты

Vaib.uz (Узбекистан. 3 ноября). В системе образования Узбекистана разгорается новый скандал. Учителя английского языка направили открытое письмо министру дошкольного и школьного образования Эзозхон Каримовой. Преподаватели заявили, что вопросы на квалификационном тестировании были чрезмерно сложными, а сами тесты — составлены с ошибками, из-за чего огромное количество учителей не смогло пройти аттестацию.

В чем суть претензий?

Педагоги отмечают, что большинство тестовых вопросов не соответствует реальной работе учителя и не проверяет те знания и навыки, которые ежедневно используются в школе. Более того, в заданиях были обнаружены логические и лингвистические ошибки, что поставило под сомнение достоверность результатов экзамена.

Еще одна серьёзная проблема — тесты не отвечали требованиям валидности и надежности, то есть были направлены на оценку узких академических знаний, а не профессиональных компетенций педагога. Также, по мнению учителей, часть вопросов была намеренно усложнена, что привело к «психологическому давлению и чувству несправедливости» у многих преподавателей.

90% не прошли аттестацию

Результаты экзамена оказались шокирующими: в некоторых учительских группах, по данным опросов, аттестацию не прошли более 90% учителей английского языка. Это невероятно высокий процент, который вызывает вопросы к объективности экзаменационных заданий. Примечательно, что весной эти же учителя показывали значительно лучшие результаты. Сравнение весенней и осенней статистики только усиливает тревогу в педагогическом сообществе.

Чего требуют учителя?

В своём обращении учителя просят министра:

  • провести повторную проверку аттестационных экзаменов по английскому языку
  • провести официальную экспертизу тестовых заданий и ответов
  • пересмотреть деятельность специалистов, составляющих тесты, чтобы подобные случаи не повторялись
  • сделать систему аттестации более открытой и справедливой, чтобы она действительно отражала профессиональный потенциал учителей.

Реакция министерства

Министерство дошкольного и школьного образования прокомментировало ситуацию. Чиновники сообщили, что каждый педагог, недовольный результатами аттестации, может оставить свои замечания по тестам прямо во время экзамена на платформе, а также подать апелляцию через личный кабинет на сайте pedagog.uzedu.uz или в письменном виде в течение десяти дней после объявления результатов.

В министерстве подчеркнули, что готовы дать обоснованные разъяснения по каждому спорному вопросу и для этого круглосуточно работают телефоны горячей линии.

Также чиновники обратили внимание, что в последнее время участились попытки использования данной ситуации в личных целях. Так, в соцсетях появляются призывы к сбору средств с педагогов, не набравших достаточного количества баллов, для различных мер (например, услуги адвоката — 100 млн сумов). Некоторые собирают деньги с учителей за якобы помощь в прохождении теста или распространяют тестовые вопросы в искажённом виде в соцсетях. По таким случаям министерство работает совместно с правоохранительными органами.

Ведомство напомнило, что каждое обращение будет рассмотрено, а если учителя останутся недовольны объяснениями — у них есть право обратиться в суд.

Vaib.uz продолжает следить за развитием ситуации.

One thought on “Новый скандал в сфере образования: учителя английского языка пожаловались на несправедливые тесты

  1. Страна уже стала странной дилетантов! Метро строят дилетанты, мосты строят дилетанты, учителя дилетанты, ученый дилетанты… Итак до самой верхушки! Нашу науку, образование, строительство и управление спасает, к нашему счастью, Интернет. Все держится на двух кнопках: «Копировать и вставить!». «Копировать и вставить»… «Копировать и вставить»… «Копировать и вставить»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *