Vaib.uz (Узбекистан. 29 октября). На днях министр транспорта Ильхом Махкамов в эфире телеканала «Узбекистан 24» рассказал об итогах совещания, посвящённого развитию экономики страны, которое провёл президент. Главная новость — руководителям «Узбекистон темир йуллари», Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports поручено до конца года снизить себестоимость услуг на 20%. Для этого каждой из госкомпаний будет разработан отдельный план по оптимизации расходов.
Более того, по словам министра, на следующий год поставлена ещё более амбициозная задача — снизить себестоимость ещё на 40%. По данному вопросу уже к концу недели ожидается отдельное решение.
Станут ли дешевле билеты?
В последние годы вопрос стоимости билетов тревожит многих. Несмотря на периодические заявления властей о необходимости их удешевления, цены на авиаперевозки и железнодорожные билеты только росли. По данным Центрального банка, опубликованным в октябре, за год (с сентября 2023 по сентябрь 2024) цены на внутренние авиаперевозки выросли на 57,3%.
Для борьбы с этим государство уже запускало программу субсидирования внутренних авиарейсов. Однако, как видно, это не привело к заметному снижению цен для пассажиров.
Похожая ситуация и с железнодорожными билетами: в феврале этого года цены выросли сразу на 20–30% в зависимости от класса поезда. И, судя по всему, снижений здесь ждать точно не стоит.
Снижение себестоимости ≠ снижение цен
Здесь важно подчеркнуть, что уменьшение себестоимости продукции или услуг транспортных компаний вовсе не гарантирует автоматического снижения цен на билеты для пассажиров. Часто оптимизация затрат приводит лишь к увеличению прибыли компаний или покрытию других расходов, а вовсе не к уменьшению стоимости для конечного потребителя.
В мировой и отечественной практике не раз случалось так, что компании действительно снижали издержки за счёт реструктуризации, новых технологий или сокращения персонала — но цена для клиента при этом оставалась прежней или даже продолжала расти. Руководство перевозчиков всегда может объяснить это внешними факторами: инфляцией, ростом цен на топливо, колебаниями валют, необходимостью инвестировать в обновление парка и инфраструктуры.
Что будет дальше?
Станет ли новая волна оптимизации расходов реальным поводом для удешевления билетов — большой вопрос. Учитывая тенденции последних лет, жители страны настроены скептически. Для миллионов узбекистанцев это было бы настоящей шокирующей новостью, если бы цены на внутренние и международные перевозки действительно начали снижаться, а не только расти.

Было бы здорово, если снизили билеты на поезд, можно было бы спокойно посещать другие города — Самарканд, Бухара, Хива….
Всё будет просто! Проведут реконструкцию, потратятся, выйдут за рамки утвержденного бюджета и все убытки повесят на простых людей…
Ни президент никто и нечто другое не в силах помещать росту цень. Да, вполне возможно под строгим контролем и указом верховного контролировать цены на ту или другую продукцию и услуги и это радует и приветствуется простыми обывателями, Но это будет до поры времени. Цены контролируется рынком. Где рынок самостоятельно производителен и всестороннен всячески, там и цены устойчивые.
Германия дагидек 58 евролик проездной чикарсачи бизда хам 100 евро килиб куйса хам майли эди. Узбеклар куникувчан халк.
В Германии проездной билет Deutschlandticket в настоящее время стоит 58 евро в месяц и позволяет пользоваться местным общественным транспортом по всей стране, но не скоростными поездами (ICE/IC/EC)