Vaib.uz (Узбекистан. 20 октября). Забавный и по-своему поучительный случай произошёл в Узбекистане: Комитет по конкуренции возбудил дело в отношении администратора Telegram-канала, который решил привлечь внимание к рекламе БАДов с помощью известной американской певицы Дженнифер Лопес… правда, не спросив у неё разрешения.
Всё началось с жалобы в социальных сетях от некоего гражданина (возможно, это был оскорблённый фанат Дженнифер Лопес). В обращении говорилось, что в Telegram активно рекламируются средства для похудения под заголовком «Почему Дженнифер приехала в Хорезм — наш диетолог знает секрет…».
В ходе проверки выяснилось: в рекламе действительно использовалось смонтированное видео, где Дженнифер Лопес якобы продвигает некие биологически активные добавки. Подписчикам внушали, что благодаря этим средствам можно добиться таких же форм, как у мировой звезды. Неудивительно, что ролик мог ввести в заблуждение сотни тысяч пользователей.
По итогам разбирательства специальная комиссия направила материалы в суд для привлечения к административной ответственности администратора канала «Урганч бозори», распространившего ролик, за нарушение законодательства о рекламе.