Зарплатный скандал в Air Samarkand: иностранные сотрудники жалуются на задержки, руководство обещает рассчитаться

Vaib.uz (Узбекистан. 29 сентября). В непростую ситуацию попала молодая узбекская авиакомпания Air Samarkand, базирующаяся в аэропорту Самарканда. Компания, которая была официально создана в апреле 2022 года, оказалась в центре скандала после сообщений о регулярной невыплате зарплат иностранным сотрудникам. На днях российские СМИ сообщили, что около 50 граждан России, работающих в компании, уже три месяца не могут получить свою зарплату. По словам сотрудников, деньги не выдают даже на питание и аренду жилья, хотя еще летом такие расходы можно было компенсировать по специальным рапортам.

Работники утверждают, что задержки начались еще в июне. Некоторые члены коллектива, в том числе российские граждане, уже уволились, однако часть персонала продолжает работать «на энтузиазме». При этом, по словам сотрудников, с ростом долгов по зарплате стали учащаться и конфликты с руководством. Похожая ситуация уже возникала весной этого года — тогда коллективу все же удалось добиться выплат.

В пресс-службе Air Samarkand подтвердили факт невыплаты заработной платы, объяснив это «финансовыми вызовами», с которыми столкнулась авиакомпания. Весной и летом 2025 года весь парк воздушных судов прошел внеплановое техническое обслуживание, что потребовало значительных и незапланированных затрат в короткие сроки.

«Мы приносим извинения коллегам и благодарим их за высокий профессионализм и терпение. Руководство компании делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки погасить задолженность и стабилизировать ситуацию», — заявили в Air Samarkand.

По утверждению авиакомпании, сейчас реализуется комплекс антикризисных мер: ведутся переговоры с инвесторами, заказчиками и партнёрами, оптимизируются издержки и устанавливается приоритет выплат заработной платы. Все воздушные суда уже прошли необходимое техническое обслуживание и обеспечивают стабильный налёт в соответствии с международными и национальными стандартами безопасности. Air Samarkand подчеркивает, что работает в штатном режиме, рейсы выполняются стабильно, а также запускаются новые программы полётов.

В компании также отметили, что у них работают специалисты из разных стран, а обязательства по оплате труда исполняются одинаково для всех — независимо от гражданства, должности и стажа. В экстренных жизненных ситуациях сотрудникам оказывается первоочередная финансовая помощь.

Самым главным вопросом остаётся причина «внепланового технического обслуживания» всего парка самолётов. Почему это стало необходимым, компания пока не объяснила. Сейчас, по данным самой авиакомпании, её парк включает три самолёта: Airbus A330, A321 и A321neo. Будет интересно услышать разъяснения от Air Samarkand по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *