Ни один водитель мопеда не должен выезжать на дорогу без обучения — Сардор Кадыров

Vaib.uz (Узбекистан. 27 сентября). Мы уже писали о том, что в обществе продолжается оживлённая дискуссия: вводить ли с 1 октября обязательное наличие номеров и водительских прав для владельцев скутеров и мопедов. Многие владельцы такого транспорта настаивают на том, чтобы внедрение этих требований вновь отложили, хотя ранее это решение уже переносилось на полгода.

В обсуждение этой важной темы включился и директор по взаимодействию с государственными органами и общественными организациями (GR Director) компании Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров.

По его словам, сегодня в Узбекистане насчитывается около 30 тысяч мопедов, а благодаря круглосуточной эксплуатации этого транспорта почти 46 тысяч человек получают стабильный доход.

Однако вместе с ростом количества мопедов и скутеров резко увеличилось и число ДТП с их участием. Только за этот год зафиксировано более 300 подобных происшествий, из которых 53 закончились трагически. Как показывают расследования, большинство трагедий происходят из-за банального незнания водителями правил дорожного движения.

Эта ситуация, по мнению Кадырова, чётко указывает на необходимость системного регулирования сферы использования малогабаритного транспорта. А занятые в этой области люди обязательно должны проходить профильное обучение. В противном случае ситуация только усугубится — ведь любая техника, оказавшаяся в руках неопытного или необученного человека, может превратиться в источник смертельной опасности.

С 1 октября 2025 года в Узбекистане планируется ввести обязательную регистрацию мопедов и скутеров, а также требование наличия водительского удостоверения категории «A» для управления этим транспортом. Новые правила вызвали бурное обсуждение в обществе. В его основе — поиск баланса между повышением безопасности, экономической целесообразностью и сохранением рабочих мест.

«Государство, понимая тревоги тех, кто зарабатывает на жизнь с помощью мопедов, старается проявлять гибкость и даёт время для адаптации к новым условиям. Тем не менее вопросы безопасности и соблюдения правил дорожного движения остаются в числе главных приоритетов. Поэтому обучение водителей мопедов приобретает принципиальное значение. Обучение — это основа безопасности. Без этого нельзя выпускать ни один мопед на дорогу», — отметил он.

Кроме того, добавил Кадыров, будет усилено внимание к средствам индивидуальной защиты. Ведь шлем — это не формальность, а вопрос жизни и смерти.

«Если объективно оценивать предстоящие изменения, можно сказать, что в данном случае интересы государства и бизнеса совпадают», — заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *