Ташкент встал: ситуация с пробками докатилась до Сената, но что изменится?

Vaib.uz (Узбекистан. 24 сентября). Ситуация с дорожными пробками в Ташкенте уже давно вышла из-под контроля. Потерянные часы, испорченное настроение, опоздания на работу и учёбу, вечная суета и раздражение — это давно стало частью жизни каждого жителя столицы. Теперь, когда проблема стала абсолютно очевидной даже самым оторванным от реальности людям, ею наконец-то заинтересовались в Сенате.

Председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по бюджету и экономическим вопросам Эркин Гадоев направил сенаторский запрос в Министерство транспорта. В запросе отмечается, что пробки на дорогах столицы оказывают серьёзное влияние на повседневную жизнь граждан. Особенно остро проблема обострилась с началом нового учебного года: количество машин возросло, а в часы пик дороги города буквально парализованы — доходит до максимальных 10 баллов по шкале загруженности.

По официальным данным, ежедневно в столицу приезжает около миллиона человек, из которых 275 тысяч — жители Ташкентской области. Утром в город въезжают тысячи автомобилей из близлежащих районов, вечером — массовый отток. Всё это усугубляет и без того критическую ситуацию с трафиком.

В своем запросе сенатор требует, чтобы министерство отчиталось о мерах, принимаемых для уменьшения пробок, текущем состоянии внедрения системы “Интеллектуальный транспорт”, интеграции общественного транспорта в единую агломерационную систему и исполнении поручений президента в этом направлении.

Посмотрим, что на это ответит Министерство транспорта.

От редакции добавим, что на словах у нас каждый год появляется очередная “программа по разгрузке улиц от пробок”, но в реальности всё заканчивается очередным красивым пресс-релизом.

Например, система «Интеллектуальный транспорт» должна была стать панацеей: управление потоками, приоритизация автобусов, оптимизация работы светофоров. Однако пока ни водители, ни пассажиры эту систему не ощущают. Вместо этого — отсутствие удобных пересадочных узлов, велодорожек, парковок, неудобные развязки, ямы и исчезающая разметка.

И всё это — в условиях, когда новые районы растут, как на дрожжах, а инфраструктура не справляется даже с тем, что уже есть. Минтранс? Столичный хокимият? Все обещают концепции, схемы, пилотные проекты. Но каждый день жители города стоят в душных автобусах, тратят часы в пробках, теряют здоровье, деньги и нервы.

Если даже сенаторы уже бьют тревогу, значит, ситуация критическая. Но хватит ли у Сената политической воли, чтобы не только составлять запросы, но и реально решать проблему, а не ограничиваться очередными высокими заявлениями? Жители Ташкента ждут не очередных ответов в стиле «мы работаем над этим», а ощутимых перемен — чтобы город наконец начал двигаться, а не стоять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *