Ташкент встал: ситуация с пробками докатилась до Сената, но что изменится?

Vaib.uz (Узбекистан. 24 сентября). Ситуация с дорожными пробками в Ташкенте уже давно вышла из-под контроля. Потерянные часы, испорченное настроение, опоздания на работу и учёбу, вечная суета и раздражение — это давно стало частью жизни каждого жителя столицы. Теперь, когда проблема стала абсолютно очевидной даже самым оторванным от реальности людям, ею наконец-то заинтересовались в Сенате.

Председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по бюджету и экономическим вопросам Эркин Гадоев направил сенаторский запрос в Министерство транспорта. В запросе отмечается, что пробки на дорогах столицы оказывают серьёзное влияние на повседневную жизнь граждан. Особенно остро проблема обострилась с началом нового учебного года: количество машин возросло, а в часы пик дороги города буквально парализованы — доходит до максимальных 10 баллов по шкале загруженности.

По официальным данным, ежедневно в столицу приезжает около миллиона человек, из которых 275 тысяч — жители Ташкентской области. Утром в город въезжают тысячи автомобилей из близлежащих районов, вечером — массовый отток. Всё это усугубляет и без того критическую ситуацию с трафиком.

В своем запросе сенатор требует, чтобы министерство отчиталось о мерах, принимаемых для уменьшения пробок, текущем состоянии внедрения системы «Интеллектуальный транспорт», интеграции общественного транспорта в единую агломерационную систему и исполнении поручений президента в этом направлении.

Посмотрим, что на это ответит Министерство транспорта.

От редакции добавим, что на словах у нас каждый год появляется очередная «программа по разгрузке улиц от пробок», но в реальности всё заканчивается очередным красивым пресс-релизом.

Например, система «Интеллектуальный транспорт» должна была стать панацеей: управление потоками, приоритизация автобусов, оптимизация работы светофоров. Однако пока ни водители, ни пассажиры эту систему не ощущают. Вместо этого — отсутствие удобных пересадочных узлов, велодорожек, парковок, неудобные развязки, ямы и исчезающая разметка.

И всё это — в условиях, когда новые районы растут, как на дрожжах, а инфраструктура не справляется даже с тем, что уже есть. Минтранс? Столичный хокимият? Все обещают концепции, схемы, пилотные проекты. Но каждый день жители города стоят в душных автобусах, тратят часы в пробках, теряют здоровье, деньги и нервы.

Если даже сенаторы уже бьют тревогу, значит, ситуация критическая. Но хватит ли у Сената политической воли, чтобы не только составлять запросы, но и реально решать проблему, а не ограничиваться очередными высокими заявлениями? Жители Ташкента ждут не очередных ответов в стиле «мы работаем над этим», а ощутимых перемен — чтобы город наконец начал двигаться, а не стоять.

2 thoughts on “Ташкент встал: ситуация с пробками докатилась до Сената, но что изменится?

  1. Единственный выход был подсказан опытом Советского Союза! Ведомственное распределения жилья! Например, работники ТТЗ получали квартиры в микрорайонах рядом с заводом… Можно было пройтись пешком или ездой на велосипеде. Подобное нужно делать и сейчас! Деловой город? Значит жильем обеспечивать сотрудников вокруг «города». Тяжело будет, но выход есть! Головой надо думать, придумать и решать эту проблему. «Не надо думать, что поколение наших отцов и дедов было глупее вас!»

  2. Если даже сенаторы уже бьют тревогу, значит, ситуация критическая…. а чем еще по вашему должны заниматься сенаторы??? Это их прямая обязанность следить за тем, чтобы законы соблюдались, права граждан не нарушались…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *