Vaib.uz (Узбекистан. 18 сентября). Сегодня в социальных сетях появились фото и видео с переполненной платформы на станции «Алишера Навои» ташкентского метрополитена. Пользователи жаловались на сильную духоту и давку: люди с трудом могли выйти из вагонов или попасть внутрь, весь перрон был заполнен, свободного места не оставалось совсем.
В пресс-службе Ташкентского метрополитена прокомментировали ситуацию.
По словам представителей “подземки”, количество пассажиров, пользующихся метро, с каждым днём растёт. Особенно остро эта проблема проявляется в вечерние часы пик, когда большинство горожан возвращается домой с работы и учёбы. Наибольший наплыв фиксируется с 18:00 до 19:00, а эпицентр заторов обычно приходится на временной промежуток с 18:20 до 18:50. Именно в это время на пересадочных станциях, таких как «Алишера Навои», одновременно прибывают поезда с двух направлений.
В метрополитене пояснили, что для оперативного устранения подобных ситуаций используются все внутренние ресурсы: сверх установленного графика на линиях запускаются дополнительные резервные поезда. Благодаря этим мерам, как заверяют в пресс-службе, подобные заторы и давка полностью ликвидируются в течение 4 минут.
Пользователи в свою очередь отмечают, что несмотря на регулярные заявления метрополитена о дополнительных поездах, проблема перегруженности станций остаётся острой. Многие считают, что нужно принимать кардинальные меры по повышению эффективности работы столичного метро.
Как минимум, государственный бюджет мог бы в срочном порядке выделить несколько сотен миллионов долларов на закупку новых поездов, а не на проведение сомнительных мероприятий или реализацию очередных грандиозных прожектов.
Кроме того, необходимо провести срочный аудит всего, что было сделано в метро за последние 5–10 лет, особенно с учётом непонятной ситуации с затянувшимся ремонтом надземной кольцевой линии. Ведь недавно было объявлено о планах строительства двух новых линий — до нового Ташкента и ТТЗ. Но стоит ли тратить деньги на эти проекты, если поездов не хватает уже сейчас, а метрополитен не справляется с текущим потоком пассажиров?